Забота о природе: в День Земли Сбер рассказал о ключевых экологических результатах

Сбер ответственно подходит к управлению воздействием на окружающую среду и принимает меры по уменьшению своего экологического следа посредством рационального использования ресурсов. Для этого Сбер внедряет инициативы в части повышения энергоэффективности, снижения расхода ресурсов и передачи отходов на переработку. В Международный день Земли, посвящённый бережному отношению к природе, банк сообщает о ключевых результатах реализации климатического и экологического направления стратегии устойчивого развития.

Ключевыми мероприятиями климатической повестки Сбера стали: повышение энергосбережения и энергоэффективности объектов, закупка зелёной энергии, а также приобретение и погашение зелёных сертификатов.

Так, по итогам 2023 года Сбер по Охвату 1 (прямые выбросы от деятельности компании) банк снизил выбросы на 22% по отношению к 2019 году, а по Охвату 2 (выбросы от косвенного потребления энергии) — на 25%. При этом Сбер перевыполнил эти цели: в стратегии до 2023 года были заложены цели по сокращению выбросов по Охватам 1 и 2 на 5% и 15% соответственно (по отношению к базовому 2019 году).

По итогам прошлого года Сбер сократил расход потребления бумаги на 44% по сравнению с показателями 2020 года. Достичь результатов удалось благодаря масштабному внедрению электронного документооборота, а также цифровизации и оптимизации ключевых бизнес-процессов банка, включая взаимодействие с клиентами и поставщиками.

В 2023 году банк сократил потребление воды на 12% по отношению к 2022 году, а потребление энергии — на 6%, одновременно нарастив долю используемой энергии из возобновляемых источников (ВИЭ) до 12%. Сбер в том числе снизил общую генерацию отходов на 18%, при этом доля отходов, переданных на переработку, составила 26%.

Татьяна Завьялова, старший вице-президент по ESG Сбербанка:

«Еще великий русский писатель Константин Георгиевич Паустовский говорил, что Родная земля — самое великолепное, что дано для жизни. Её мы должны возделывать, беречь и охранять всеми силами своего существа. В Международный день Земли хотела бы еще раз подчеркнуть, что Сбер сохраняет свой прежний фокус на достижение углеродной нейтральности к 2030 году. В прошлом году мы перевыполнили свои экологические и климатические цели, а в нашей новой стратегии на ближайший трёхлетний период мы поставили перед собой ещё более амбициозные цели: снизить выбросы парниковых газов по охватам 1 и 2 на 30% и 40% соответственно».

Отметим, что в 2023 году Сбер зарегистрировал первую российскую коммерческую систему добровольной сертификации низкоуглеродной энергии, а также создал реестр, предоставляющий бизнесу услуги в рамках данной системы. Благодаря приобретению сертификатов в системе Сбера компании могут подтвердить зелёное происхождение потребляемой ими электроэнергии.

В системе было эмитировано более 170 тыс. зелёных сертификатов ― на текущий момент практически все они погашены. Предварительный климатический эффект с момента запуска системы ― снижение на 54,4 тыс. тонн CO2-экв по Охвату 2 в российских компаниях.

Сбер в том числе проводит собственные зелёные акции и поддерживает федеральные и региональные проекты, направленные на защиту и оздоровление окружающей среды. Например, совместными усилиями банка и дружественных фондов в 2023 году было высажено 105 млн деревьев, в том числе 2 млн — при участии корпоративных волонтёров банка.

Похожие статьи

Исследование Домклик: в октябре доля льготных программ снизилась на 11 п.п. до 37%

Исследование Домклик: в октябре доля льготных программ снизилась на…

Аналитический центр Домклик в своем регулярном исследовании рассказывает о ключевых изменениях на российском рынке недвижимости.

Жители ещё 6 российских регионов теперь могут пользоваться СберМобайлом

Жители Калмыкии, Республики Саха (Якутия), Астраханской и Амурской областей, Забайкальского края и Чукотского автономного округа получили доступ к сервисам СберМобайла.

Каждый десятый российский предприниматель расширяет свой бизнес

Большинство российских предпринимателей (56%) сохраняют устойчивое состояние своего бизнеса. 10% его расширяют, ещё 22% планируют расширяться в ближайшие полгода.