• 30 июня, 2023

Запустили КХД с нуля за 6 месяцев: кейс СК «Пульс» и Yandex Cloud

Запустили КХД с нуля за 6 месяцев: кейс СК «Пульс» и Yandex Cloud

Цифровая страховая «Пульс» разработала и запустила с нуля корпоративное хранилище данных (КХД) с использованием передовых технологий Yandex Cloud всего за 6 месяцев. Об этом на ежегодном мероприятии CNews FORUM рассказал руководитель центра аналитики данных СК «Пульс» Александр Царев.

С 2022 года «Пульс» запустил более 10 инновационных продуктов. Каждый из них предусматривает возможность оформления, гибкой настройки опций и урегулирования страховых случаев онлайн — без распечаток и визитов в офис.

Такой современный сервис не может полноценно функционировать без целого ряда IT-решений: цифрового документооборота, операционной CRM, аналитической CRM, MDM, возможностей омниканальных коммуникаций. Внедрить их было необходимо в максимально сжатые сроки при полном отсутствии legacy — многолетних наработок, имеющихся у других представителей страховой отрасли.

Используя облачные решения от Yandex Cloud, команде «Пульса» удалось решить задачу в поставленные сроки  а также развернуть необходимую инфраструктуру и системы, несмотря на то, что еще не так давно реализация таких проектов занимала годы.

«Использование облачных решений значительно ускоряет процесс без вреда для информационной безопасности. Мы можем быстро создавать необходимую инфраструктуру и настраивать правила безопасности с помощью панели-конфигуратора решений, предоставленной Yandex Cloud, и дополнительных настроек», — сказал руководитель центра аналитики данных СК «Пульс» Александр Царев.

Одно из важнейших условий в работе над КХД при использовании облачных решений в финансовом секторе — обеспечение безопасности данных. Облачные провайдеры, включая Yandex Cloud, имеют сертификаты, позволяющие хранить и обрабатывать как персональные данные, так и коммерческую тайну, а также предоставляют ряд сервисов, существенно упрощающих миграцию, структурирование данных и их аналитику.

«Мы стремимся обеспечить высокую безопасность данных и соответствовать законодательству. При использовании облачных решений, включая Yandex Cloud, мы используем защищенные каналы передачи информации и маскированные данные в процессе разработки», — сказал Александр Царев.

Царев также добавил, что три года назад в стране наблюдался лавинообразный спрос на внедрение передовых решений по управлению данными и их аналитике, а в 2023 году российские компании стали предлагать зрелые инновационные решения, пригодные для промышленного использования.

О том, как проделанная работа отразилась на операционной деятельности цифровой страховой, рассказал руководитель направления клиентского маркетинга СК «Пульс» Матвей Воров.

«Пульс» заложил прочную основу для будущего развития, улучшения персонализированных страховых сервисов, а также получил возможность не только снижать риски клиентов, но и предупреждать их возникновение через обучающий контент и точечное донесение через персонализированные каналы коммуникации», — сказал Матвей Воров.

Передовой опыт СК «Пульс» может помочь страховой отрасли и партнерам оптимизировать расходы при внедрении информационно-аналитических систем нового поколения и добиться поставленных бизнесом задач в кратчайшие сроки, не нарушая при этом требований регулятора по импортозамещению.

Похожие статьи

Инновации меняют правила игры

Инновации меняют правила игры

Страхование уже давно не ассоциируется только с бумажными полисами и длинными процедурами. Рынок движется к полностью цифровым продуктам, где тарифы рассчитываются…

Общее собрание НСА утвердило главные приоритеты деятельности на 2026…

В 2026 году Национальный союз агростраховщиков продолжит развивать систему агрострахования в направлениях проактивного взаимодействия с региональными органами АПК, дальнейшего совершенствования цифровых…
Следующая станция — ГигаЧат! В метро Екатеринбурга пассажиры узнают, как эффективно пользоваться ИИ-помощником от Сбера

Следующая станция — ГигаЧат! В метро Екатеринбурга пассажиры узнают,…

Тематический поезд, посвящённый ИИ-помощнику ГигаЧат от Сбера, появился в метро Екатеринбурга. В нём пассажиры познакомятся с возможностями генеративного искусственного интеллекта.