SAS Forum Russia 2016: тренды, результаты и новые направления роста

Прошедший в конце мая SAS Forum Russia 2016 свидетельствует, что спрос на аналитику SAS растет. Ежегодное мероприятие компании SAS собрало рекордное число участников и объединило около 1000 экспертов, представляющих самые разные сегменты рынка – от банковского сектора до здравоохранения. Лицензионная выручка SAS Россия/СНГ за прошедший год вновь выросла на 30%, а в списке заказчиков появилось 26 новых компаний, сообщил генеральный директор SAS Россия/СНГ Валерий Панкратов, открывая форум.

Востребованность аналитических решений обусловлена как развитием технологий, делающих аналитику более производительной и менее требовательной к уровню подготовки пользователей, так и экономическими причинами. Развиваться в условиях спада, который, по прогнозам Минэкономразвития, продолжится до 2019 года, можно только при условии грамотно выстроенных бизнес-процессов и оптимального распределения ресурсов, а для этого нужны современные аналитические инструменты.

Традиционно форум носил выраженный практический характер. Больше половины докладов были посвящены выполненным или идущим проектам внедрения аналитических решений, изменениям в процессах и полученным результатам. Своим опытом внедрения и работы с решениями SAS поделились представители Сбербанка, Альфа-Банка, Райффайзен Банка, «Московского кредитного банка», X5 Retail Group, Ernst&Young, ВТБ, «Почта Банка», КБ «Восточный», ЮниКредит Банка, банка «Ренессанс Кредит», Ингосстраха, Aviva и многих других компаний, входящих в число клиентов SAS. Новым для России опытом поделились спикеры из Дании, США, Великобритании, Италии и других стран.

Например, представители «Сбербанка» рассказали о работе с клиентской аналитикой. О том, как решение SAS Marketing Optimization используется для выбора наилучшего предложения для каждого клиента по многомиллионной клиентской базе, рассказал Георгий Климов. Анна Пашкевич посвятила свое выступление возможностям индивидуального подхода при работе с десятками миллионов участников программы лояльности «Спасибо от Сбербанка». Главным вызовом стала огромная аудитория клиентов – 20 млн участников, то есть 25% экономически активного населения страны. Благодаря решениям SAS, которые позволяют создавать индивидуальные предложения для клиентов в рамках маркетинговых кампаний, увеличение оборота покупок в ряде категорий выросло более чем на треть (фастфуд – до 42%, одежда и обувь – до 35%, цифровая техника и электроника – до 37% и т. д.). При этом увеличение потока покупателей в разных категориях достигло от 15 до 32%.

Сергей Хмурин из «СЕКВОЙЯ КРЕДИТ КОНСОЛИДЕЙШН» рассказал о повышении эффективности взыскания. В частности, он отметил, что с помощью SAS агентству удалось повысить производительность работы: если раньше за 45 минут в рамках ночной загрузки данных модель успевала рассчитать прогноз только для 30 тысяч новых должников, то после применения процедур SAS скорость прогноза составила 30 минут для всего активного портфеля (400 000 долгов).

Евгений Татурин из «Московского кредитного банка» сообщил, что после внедрения автоматизированной системы поддержки внутреннего контроля в банке сократилось время, затрачиваемое на планирование, подготовку и документирование проверок. Кроме того, был реализован принцип «единого окна» для бизнес-пользователей – исключена ситуация при которой пользователи получали противоречивые рекомендации от различных контрольных подразделений. Ксения Зыбковец из КБ «Восточный» рассказала о ходе внедрения в банке SAS Master Data Management: если ранее в различных системах использовались данные различного формата, то после установки решения все данные будут стандартизованы и в работе будут использоваться «золотые» записи, содержащие выверенную и максимально полную информацию.

В ходе форума были обозначены новые направления развития SAS в России. Прежде всего, компания объявила о начале работы в сегменте здравоохранения.   В ряде стран продукты SAS де-факто являются стандартом в работе с медицинскими данными, и сейчас, когда в России вырос уровень цифровизации медицины, в этой области появилась возможность эффективно использовать аналитические инструменты. На впервые прошедшей в рамках форума секции, целиком посвященной аналитике в здравоохранении, были представлены решения для нескольких классов задач: аналитики для больниц, противодействия мошенничеству в медицинском страховании и управления тарифами на медицинские услуги.

Были представлены первые наработки SAS Россия/СНГ в области аналитики по модели SaaS. «Мы сознательно снижаем порог входа в использование наших аналитических инструментов. Облака делают аналитику более доступной, упрощают масштабирование и развертывание систем. Мы также видим, что есть компании, которым мощная аналитика может быть полезна, но лишь на периодической основе. В этом случае они могут воспользоваться аналитикой в облаке и экспертизой наших консультантов. За прошедший год мы подготовили всю необходимую для этого экспертизу и продумали организацию процесса предоставления доступа. Были реализованы первые проекты, и мы убедились в эффективности такой модели работы», – сообщил Валерий Панкратов.

Одним из главных событий форума стала презентация SAS Viya – новой облачной платформы, которая позволяет решать аналитические задачи любого масштаба и уровня сложности, сокращая время между первоначальным аналитическим исследованием и конечным бизнес-результатом. SAS Viya легко развертывается как в облаке, так и локально, поддерживает работу со множеством облаков и может быть масштабирована по мере роста организации и развития ее ИТ-инфраструктуры. Результаты работы и модели, используемые на SAS Viya, также можно впоследствии перемещать из одного облака в другое и использовать повторно.

Участники форума в своих выступлениях также обозначили знаковые тренды в аналитике – внедрение real-time коммуникаций и контекстное взаимодействие с клиентами, становление риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорной деятельности, интегрированное бизнес-планирование в сфере розничных продаж, гибкие интерактивные средства визуализации данных. Важной дискуссионной темой стало изменение мошенничества за последние несколько лет и современные методики и инструменты для противодействия такого рода угрозам. На форуме была организована демо-зона с 24 стендами, где гости могли узнать все тонкости работы с программным обеспечением SAS.

«Перестройка бизнес-процесса в крупных организациях – это всегда переломный момент, вызывающий много опасений. И я очень рад, что больше половины докладов, прозвучавших на форуме, были представлены нашими клиентами. Это, я считаю, самый убедительный способ показать, что наши технологии не просто востребованы, но и успешно внедряются и приносят результаты. Меня вдохновляет тот факт, что наши крупнейшие заказчики не боятся делиться презентациями и кейсами, где они показывают и бизнес-процессы, и стадии работы над проектами, что позволяет другим игрокам рынка увидеть все преимущества внедрения автоматизированной аналитики», – комментирует Валерий Панкратов.

SAS Forum Russia 2016 ознаменовал сразу три юбилея: компании SAS в этом году исполняется 40 лет, из которых 20 лет она работает в России, а само мероприятие прошло в десятый раз.


Компания SAS является крупнейшей в мире частной IT-компанией, специализирующейся на разработке и продаже решений и услуг в области бизнес-аналитики.

Компания основана в 1976 году, и сегодня в ее офисах по всему миру работают более 14 тысяч сотрудников. В течение 40 лет годовой доход SAS постоянно возрастал и в 2015 г. достиг 3,16 млрд долларов. Клиентами SAS являются более

80 тысяч организаций в 149 странах мира. Среди них – 91 компания из первой сотни лидеров, включенных в список «2015 FORTUNE Global 500®». По данным IDC на середину 2015 года, SAS занимает более 33% мирового рынка углубленной аналитики.

В России и странах СНГ компания SAS начала работу в 1996 году. Заказчикам компания SAS предлагает полный спектр решений и услуг в области бизнес-аналитики: консалтинг, внедрение, обучение и техническую поддержку. Клиентами SAS в России и СНГ являются все 10 крупнейших российских банков (Сбербанк России, ВТБ, Газпромбанк и др.), РЖД, «Аэрофлот», крупнейшие компании из телекоммуникационного и топливно-энергетического сектора, государственные организации.

 

Похожие статьи

«Росгосстрах» и «Автокод» выяснили, сколько россияне тратят на такси

Такси остается одним из самых популярных способов передвижения у россиян, занимая третье место после личных автомобилей и метро, выяснили страховая компания…

Семейные программы «Росгосстрах Жизнь» стали лучшими по версии экспертов…

По мнению экспертного совета XV юбилейной премии «Выбор потребителей», программы «Забота о семье» и «Забота о будущем» от СК «Росгосстрах Жизнь»…

Пледы, коты, кофе — россияне рассказали про самые эффективные…

Россияне назвали домашний уют, котов и ароматные напитки главными лекарствами от осенней хандры, показал опрос, проведенный Аналитическим центром «АльфаСтрахование».