• 2 июня, 2016

Е-полис ОСАГО есть у 7 % автовладельцев

За полгода число автовладельцев, оформивших электронные полисы ОСАГО (Е-полис), выросло с 3% до 7%. Осведомленных об этом продукте водителей также стало больше (81% против 76%), а количество тех, кто отвергает возможность его оформления в будущем, наоборот, снизилось с 72% до 68%. И почти на 10% больше респондентов называют Е-полис «современным и удобным».

Таковы итоги второй волны исследования, проведенного холдингом Ромир в мае текущего года. Первая волна опроса состоялась в декабре 2015 года.  Исследование проводилось с целью изучения динамики отношения автовладельцев к ОСАГО, а также их осведомленности о ключевых изменениях в этой сфере.

Так, увеличилось число тех, кто отмечает улучшение страхового сервиса (с 13% до 17%) и снижение сроков получения выплат (с 6% до 10%). На сегодняшний день больше респондентов согласны с тем, что рынок ОСАГО стал плотнее контролироваться государством (с 4% до 7%). Снизилось количество жалующихся на «проблемы при последнем оформлении полиса» (с 26% до 21%). Вместе с тем и возросло число отмечающих, что «последнее оформление страховки прошло без сложностей» (с 74% до 79%).

«Мы констатируем повышение в глазах автомобилистов ценности такого продукта, как ОСАГО, – говорит генеральный директор холдинга Ромир Ольга Горелова. – Если полгода назад «нужным и полезным» этот вид страхования называли 72%, то сегодня – 77%. Теперь каждый второй согласен с тем, что после введения ОСАГО «на дорогах исчезли конфликты, выяснения отношений между участниками ДТП». Позитивное восприятие этого продукта, на наш взгляд, связано с тем, что выплаты пострадавшим выросли на треть, о чем знают 72% респондентов».

Что касается изменения уровня осведомленности, то лучше всего на сегодняшний день автовладельцы знают о необходимости в случае ДТП обращаться к своему страховщику, а не в компанию виновника (86%). О росте лимитов выплат «по жизни и здоровью» и «по железу» знает 69% опрошенных. О введении Единой методики оценки ущерба при ДТП – 64%.

Европротокол, согласно данным опроса, в России стали оформлять чаще: если полгода назад такой опыт имели 11% респондентов, то на сегодняшний день их уже 13%. Рекордсменами в этом отношении являются автомобилисты Камчатского края – здесь к упрощенной процедуре оформления ДТП прибегал каждый четвертый. В целом по стране на 5% стало больше желающих оформить Европротокол в том случае, если по нему будет увеличен лимит выплат (до 54%). Роста выплат ожидают 86% опрошенных, тогда как полгода назад этот показатель составлял 80%.

Также было зафиксировано ухудшение отношения автомобилистов к владельцам поддельных полисов. Почти на 10% (с 44% до 53%) стало больше тех, кто считает, что такие водители «подвергают опасности себя и окружающих», и с 47% до 53% увеличилась доля  тех, кто считает, что обладателей фальшивок необходимо «строго наказывать».

Респондентов, отмечающих, что покупка подобного полиса – это «личное дело каждого», наоборот, стало меньше (за полгода снижение составило с 25% до 20%). При этом осведомленность о последствиях обладания подделками (утрата скидки за безаварийную езду, административные меры и пр.) повысилась в среднем на 3%.

«Мы предполагаем, что у роста негативного отношения к фальшивым полисам ОСАГО, может быть две причины, – комментирует Ольга Горелова. – Либо это результат информационной кампании в СМИ, либо рост числа ДТП с участием владельцев подделок, когда люди на собственном примере убеждаются в том, что фиктивные документы представляют собой источник проблем для обеих сторон. Однако подтверждающей статистики у нас нет».

*В опросе приняли участие 1200 автолюбителей в возрасте от 18 лет старше, проживающих в различных типах городов, во всех федеральных округах. Опрос проводился более чем в 60 городах, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге.

 

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…