Мошенничество в страховании

Как отметил вице-президент ВСС Сергей Ефремов, случаи мошенничества происходят во всех сегментах страхования, но их львиная доля пока сконцентрирована в «моторе» (каско, ОСАГО) – около 90%. Однако, по его словам, в связи с тем, что мошенникам в этой сфере ставятся серьезные препоны, из этого сегмента они начинают переходить в другие (добровольное страхование гражданской ответственности, страхование имущества, ДМС и т.д.).

Ефремов считает, что для борьбы со страховым мошенничеством необходимо создание соответствующей рабочей группы в каждом регионе (сейчас такие группы есть только в 46 регионах РФ), тесное взаимодействие с правоохранительными органами, а также методическая деятельность комитетов ВСС и РСА по противодействию мошенничеству (анализ, подготовка рекомендаций и предложений, обмен лучшими практиками, обучение и т.п.).

ЦБ в ходе конференции представил свою концепцию по противодействию страховому мошенничеству (ПСМ). По мнению регулятора, необходимо повышать уровень организации системы ПСМ страховщиков, совершенствовать нормативно-правовую базу и обмен информации (Бюро страховых историй, доступ к фото и видеоматериалам), усиливать взаимодействие между органами государственной власти и страховщиками, повышать уровень знаний и навыков сотрудников служб ПСМ, проводить информационные кампании (буклеты, письма, семинары, публикации в СМИ и т.п.).

Вместе с тем, президент ВСС Игорь Юргенс уверен, что, несмотря на все усилия, полностью победить мошенников, орудующих на российском страховом рынке, все же не удастся.

На конференции также говорили о том, что мошенничество подрывает доверие к отрасли, и что доверие к страхованию в России пока низкий, даже учитывая рост самого рынка (в 2017 году он вырос на 8,3%, прогнозы на 2018 год – 10-15%). Так, по словам Ефремова, доверяют страховщикам пока лишь 35% россиян.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…