Мошенничество в страховании

Как отметил вице-президент ВСС Сергей Ефремов, случаи мошенничества происходят во всех сегментах страхования, но их львиная доля пока сконцентрирована в «моторе» (каско, ОСАГО) – около 90%. Однако, по его словам, в связи с тем, что мошенникам в этой сфере ставятся серьезные препоны, из этого сегмента они начинают переходить в другие (добровольное страхование гражданской ответственности, страхование имущества, ДМС и т.д.).

Ефремов считает, что для борьбы со страховым мошенничеством необходимо создание соответствующей рабочей группы в каждом регионе (сейчас такие группы есть только в 46 регионах РФ), тесное взаимодействие с правоохранительными органами, а также методическая деятельность комитетов ВСС и РСА по противодействию мошенничеству (анализ, подготовка рекомендаций и предложений, обмен лучшими практиками, обучение и т.п.).

ЦБ в ходе конференции представил свою концепцию по противодействию страховому мошенничеству (ПСМ). По мнению регулятора, необходимо повышать уровень организации системы ПСМ страховщиков, совершенствовать нормативно-правовую базу и обмен информации (Бюро страховых историй, доступ к фото и видеоматериалам), усиливать взаимодействие между органами государственной власти и страховщиками, повышать уровень знаний и навыков сотрудников служб ПСМ, проводить информационные кампании (буклеты, письма, семинары, публикации в СМИ и т.п.).

Вместе с тем, президент ВСС Игорь Юргенс уверен, что, несмотря на все усилия, полностью победить мошенников, орудующих на российском страховом рынке, все же не удастся.

На конференции также говорили о том, что мошенничество подрывает доверие к отрасли, и что доверие к страхованию в России пока низкий, даже учитывая рост самого рынка (в 2017 году он вырос на 8,3%, прогнозы на 2018 год – 10-15%). Так, по словам Ефремова, доверяют страховщикам пока лишь 35% россиян.

Похожие статьи

Сбер предложил первый продукт ДСЖ на собственной лицензии страховой…

СберСтрахование жизни начинает продажи первого в России долевого страхования жизни (ДСЖ) на собственной лицензии.

РЕСО-Гарантия получила благодарность от туриста, которому потребовалось лечение в…

На отдыхе клиент компании по туристическому страхованию сломал пять ребер. 33-летний житель Красногорска отдыхал с невестой на Анталийском побережье Турции.
Комфорт бизнес-класса и управляемость хот-хэтча: в дилерских центрах GAC АВТОДОМ стартовали продажи нового седана GAC EMPOW

Комфорт бизнес-класса и управляемость хот-хэтча: в дилерских центрах GAC…

В дилерских центрах GAC АВТОДОМ начались продажи нового спортивного GAC EMPOW. Это первый седан бренда GAC на российском рынке, который сочетает…