• 21 марта, 2025
  • 0

1,3 млн рублей – средний чек на покупку автомобиля с пробегом минувшей зимой

Эксперты СберАвто, сервиса для покупки, обслуживания и продажи автомобилей (входит в экосистему Сбера для автолюбителей), проанализировали, какие автомобили пользовались наибольшим спросом зимой 2024-2025 гг.

Чаще всего россияне приобретали автомобили бренда Lada — на них пришлось 13% всех покупок. За ними следуют Kia (9%) и Toyota (7%). В пятёрку самых популярных марок также вошли Hyundai (6%) и Volkswagen (5%). По сравнению с осенью произошли некоторые изменения: если раньше Hyundai замыкала тройку лидеров, опережая Toyota, то зимой уступила эту позицию.

Самыми востребованными моделями оказались:
  • Lada Granta, медианная стоимость покупки которой составила 800 тыс. рублей
  • Lada Vesta — 1,1 млн рублей
  • Kia Rio — 910 тыс. рублей
  • Hyundai Solaris — 900 тыс. рублей
  • Ford Focus — 720 тыс. рублей
  • Lada Niva — 1 млн рублей
  • Volkswagen Polo — 890 тыс. рублей
  • Skoda Octavia — 990 тыс. рублей
  • Toyota Camry — 1,3 млн рублей
  • Kia Sportage — 1,5 млн рублей

Список популярных автомобилей для покупки зимой похож на аналогичный осенний, за исключением Toyota Camry и Kia Sportage, места которых осенью занимали Kia Ceed и Opel Astra. Также Lada Vesta поднялась на второе место, обойдя Kia Rio, а Lada Niva переместилась с восьмого на шестое место, что может быть связано с повышенным спросом на внедорожники зимой.

Покупатели по-прежнему отдают предпочтение автомобилям с пробегом: на них пришлось 92% всех сделок на платформе СберАвто. Более половины проданных автомобилей (53%) не старше 10 лет, а доля машин в возрасте до 5 лет составляет 27%. Средняя стоимость покупки авто с пробегом этой зимой составила 1,3 млн рублей, тогда как новые автомобили обходились в среднем в 2,1 млн рублей.

Лидерами продаж среди авто китайских марок остаются Haval, Geely и Chery — так же, как и осенью. Однако в топе моделей произошли изменения. Зимой россияне чаще всего выбирали Haval Jolion, Chery Tiggo 4 Pro и Haval F7. А осенью вместо Tiggo 4 Pro в тройку лидеров входил Chery Coolray.

Похожие статьи

Россияне стали больше тратить на отдых, красоту и здоровье

6,3 трлн рублей — столько россияне потратили в феврале 2025 года на продукты, непродовольственные товары, кафе и рестораны, коммунальные и другие…

Россияне в среднем хотели бы зарабатывать на своём бизнесе…

Четверть россиян (25%) планируют открыть своё дело, треть из них (34%) рассчитывают получать доход от 200 до 500 тыс. рублей в…

Управлять бизнесом с телефона стало ещё безопаснее

800 тыс. пользователей мобильного приложения СберБизнес на платформе Android теперь ещё лучше защищены от вирусов и взломов.