Конференция «InsurSelling-2021» прошла в онлайн-формате

В работе конференции участвовали представители Государственной Думы, Банка России, Всероссийского союза страховщиков (ВСС), ведущих российских страховщиков, профессиональных страховых посредников, рейтинговых агентств, консалтинговых организаций и компаний сферы InsurTech. Участниками дискуссии обсуждались проблемы и перспективы продаж страховых продуктов в условиях пандемии и неблагоприятной экономической ситуации.

Участников приветствовал Председатель Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по финансовому рынку Анатолий Аксаков, который подвел итоги 2020 года и озвучил прогнозы на 2021 год, а также ближайшие планы законодательной работы. «В прошлом году, несмотря на все вызовы, страховой рынок показал свою устойчивость, было предоставлено максимум возможностей для удаленного оказания страховых услуг. В полном объеме заработал европротокол по всей стране, граждане активно используют мобильное приложение, разработанное РСА и ЦБ. В конце 2020 года в 1-м чтении принят закон, который в том числе усиливает электронный документооборот и предоставляет право страхователям предоставлять документы на возмещение в электронном виде. Принят и вступил в действие закон о маркетплейсе, в результате теперь любые виды финансовых услуг можно получать через электронную платформу. В конце года также принят закон о единой биометрической системе, который предусматривает расширение возможностей удаленной идентификации клиентов при дистанционном получении финансовых услуг. Цифровизация остается важной сферой внимания законодателей» – сказал Аксаков.

В работе конференции приняли участие представители финансового регулятора. Заместитель руководителя Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Иван Козлов посвятил выступление вопросам противодействия мисселингу, а также ключевым информационным документам (КИД), которых, по его словам, «было выпущено 9 по массовым страховым продуктам, причем 4 из них вводятся ВСС с апреля 2021, то есть спустя 1,5 года после разработки, а по оставшимся 5 сроки до сих пор не определены». Советник Первого заместителя Председателя Банка России Елена Чайковская посвятила доклад вопросам развития финансового маркетплейса Банка России, который запущен в действие, сейчас на нём доступны 4 вида финансовых продуктов, в том числе один страховой – ОСАГО.

Представители страховых компаний и объединений обсудили вопросы развития продаж в условиях пандемии и макроэкономического кризиса. Специалисты также анализировали методы противодействия мисселингу, развитию электронных продаж и постпродажного обслуживания клиентов, а также нового формата работы страховых агентов.

IT-компании рассказали о своих решениях для страховых компаний в части автоматизации процессов, связанных с продажами, и цифрового взаимодействия с потребителями, агентами и партнерами.

В ходе конференции были также присуждены награды компаниям-лауреатам премии InsurSelling-2021, показавшим лучшие результаты в области цифровой трансформации и развития продаж страховых продуктов.

Похожие статьи

Просоциальный мозг: почему нам необходимы связи и что происходит…

Вера Борисовна Никишина, доктор психологических наук, профессор, директор Института клинической психологии и социальной работы (ИКПСР), заведующий кафедрой клинической психологии ИКПСР Пироговского…

Секрет кефира: как пробиотики и метабиотики оздоравливают микробиоту. Объясняет…

Дмитрий Геннадьевич Карпенко, кандидат медицинских наук, доцент кафедры поликлинической терапии Института клинической медицины Пироговского Университета Минздрава России.
РСА считает, что меры ЦБ сделают тарифы ОСАГО более справедливыми

РСА считает, что меры ЦБ сделают тарифы ОСАГО более…

Банк России внес изменения в тарифы ОСАГО и актуализировал значения территориального коэффициента (КТ).