Юрий Жулёв рассказал об основных проблемах первичной медико-санитарной помощи на заседании ассоциации «Сибирское соглашение»

«Бережливая поликлиника» — это совместный проект Минздрава России и госкорпорации «Росатом», цель которого оптимизировать работу поликлиник, снизить время пребывания в учреждении за счет разделения потоков пациентов, упрощения записи на прием к врачу.

Сопредседатель Всероссийского союза пациентов Юрий Жулёв в своем выступлении отметил необходимость дальнейшего развития пациент-ориентированной системы здравоохранения. Такая модель здравоохранения основана на понимании потребности пациента, прогнозировании изменений, информировании пациента и повышения его приверженности к лечению, улучшении маршрутизации пациента.

Также Юрий Жулёв в своем выступлении дал оценку проблем в системе первичной медико-санитарной помощи, с которыми сталкиваются пациенты. Согласно анализу ВСП, каждый второй опрошенный пациент не удовлетворен медицинской помощью по ОМС, полученной в 2021 году, удовлетворены – только 10% опрошенных.

Большинство пациентов и представителей пациентских НКО критично оценивают изменения в сфере оказания медицинской помощи в нашей стране за последний год. Убеждены в ухудшении ситуации в здравоохранении 68,6%, указали на отсутствие каких-либо изменений – 20,5%, оценили перемены положительно – 8,7%.

66% пациентов считают самой проблемной сферой в 2020 и 2021 г. низкое качество работы поликлиник. Среди основных проблем, с которыми граждане наиболее часто сталкиваются при обращении в поликлиники – отказ в выдаче направления на инструментальные исследования (УЗИ, рентген и т.п.) при наличии устных рекомендаций врача, долгое ожидание приёма узкого специалиста после записи, долгое ожидание лабораторных исследований после их назначения, отказ в выдаче направления в специализированную федеральную клинику для лечения заболевания при наличии устных рекомендаций врача.

Ограничения, связанные с пандемией, серьезно стимулировали пользование интернетом и электронными сервисами для получения медицинских услуг. По данным ВСП, 62% опрошенных пациентов сегодня пользуются интернетом для покупки медицинских изделий и лекарств. При этом онлайн-запись к врачам пока единственная получившая широкое распространение дистанционная услуга, которой пользовались год назад и пользуются сейчас порядка 60% пациентов. В 2021 году также набирали обороты такие онлайн-возможности получения медицинской помощи, как доступ к личной медицинской карте (15% опрошенных) и дистанционное направление обращения в органы власти (13,8% опрошенных).

Реализация региональных программ по развитию оказания первичной медико-санитарной помощи ведется с 2019 года. На заседании был представлен и проанализирован опыт работы Новосибирской области, Кузбасса, Красноярского края.

По итогам заседания ЭКС МАСС по здравоохранению был принят протокол, включающий ряд рекомендаций органам исполнительной власти регионов-участников Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение». Документ будет направлен в Минздрав России и профильные федеральные медицинские органы.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…