- 28 июня, 2022
- 126
Москвичи потратили более 47 млн бонусов от СберСпасибо на самообразование
Аналитики изучили как менялся сегмент EdTech — онлайн-продукты, курсы, подписки на образовательные сервисы, так и сопутствующие товары — такие как книги и канцелярия. Основные тенденции — рост предложения на рынке образовательных продуктов и стремительное развитие e-commerce.
Андрей Писарев, директор дивизиона «Лояльность» Сбербанка, гендиректор программы лояльности СберСпасибо:
«Данные говорят о готовности вкладываться в самообразование. Люди начали чаще выбирать онлайн-продукты с возможностью постепенного, дистанционного и индивидуального изучения. Это направление популярно среди людей до 30 лет. Так, за почти два квартала они списали в три раза больше бонусов на обучающие курсы, подкасты и лекции. Увеличение спроса на EdTech с января по май 2022 объясняется приближением летних отпусков и каникул у школьников и студентов — свободное время они охотно используют для повышения квалификации и получения новых навыков. Россияне от 30 до 50 и старше 50 лет в этом году тоже чаще приобретают подписки на образовательные курсы и лекции (рост на 244% и 133% соответственно)».
Основная аудитория образовательных продуктов в столице — москвичи от 30 до 50 лет: они списали 29 млн бонусов от СберСпасибо с января по май. Молодые люди до 30 использовали около 10,5 млн бонусов при покупках в схожих категориях. Женщины лидируют в интересе к самообразованию, они потратили 72% бонусов против 28%, использованных мужчинами. Нередко москвички оплачивают курсы, подписки и книги не только для самостоятельного изучения, но и для совместного использования в семье.
Вячеслав Цыбульников, вице-президент Сбербанка – председатель Московского банка:
«Учебная корзина» жителей Москвы в этом году чаще всего включала книги, канцелярию, подписки на курсы и подкасты — суммарно за 5 месяцев было списано более 47 млн бонусов СберСпасибо. Больше всего бонусов москвичи списали на книги — свыше 44 миллионов. Эта категория не первый год оказывается самой популярной — на повышенный интерес к чтению во многом повлияли пандемия и желание разнообразить досуг доступными способами. Второй по востребованности категорией стала канцелярия — 2,8 млн списаний за 5 месяцев».