• 18 сентября, 2025

76% россиян 12–35 лет интересуются ИТ-стартапами

76% подростков и молодёжи до 35 лет интересно технологическое предпринимательство: больше четверти активно изучают вопрос создания ИТ-стартапов, а ещё у половины эта тема вызывает интерес. Наиболее активный интерес к технологическому предпринимательству у молодых людей 18-24 лет (38%).

Такие данные получены в результате социологического опроса медиа СберБизнес Live в преддверии конференции Moscow Startup Summit, которая состоится 1-2 октября на территории СберСити в Москве, в пространстве крупнейшего кампуса «Школы 21». Организаторы мероприятия Сбер и Правительство Москвы.

Узнавать об акселераторах молодёжь предпочитает из соцсетей и чатов в мессенджерах (48%), официальных сайтов акселераторов (46%), вузов и школ (44%). Самыми известными акселераторами по итогам опроса стали Молодёжные акселераторы Сбера, Школа стартапов Сколково, а также «Высота» от Движения Первых.

Александр Ведяхин, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка:

«Интерес к ИТ-предпринимательству среди молодёжи продолжает расти. ИТ-стартапы позволяют быстро погрузиться в индустрию и начать строить карьеру уже во время учёбы. Например, Школьный и Студенческий акселераторы Сбера помогают участникам превращать идеи в бизнес, находить наставников, выводить продукты на рынок и получать доступ к инвесторам. Набор на программы ведётся круглый год, принять участие в них могут молодые ребята независимо от региона, уровня подготовки и стартовых условий. Каждый год в акселераторах создаётся порядка тысячи успешных молодёжных технологических стартапов. Мы также видим, что у молодёжи есть большой запрос на площадки для самореализации и поиска единомышленников. Одной из таких площадок станет Moscow Startup Summit, который мы проведём вместе с Правительством Москвы. На нём молодые предприниматели смогут заявить о себе, расширить сеть контактов и укрепить связи на технологическом рынке».

В акселераторах участвовали 9% опрошенных молодых людей. Наиболее активно участвуют в различных мероприятиях по технологическому предпринимательству – молодые люди 18-24 лет (чаще ходят на встречи с предпринимателями, участвуют в конкурсах и программах по предпринимательству в вузах).

Главный мотив для участия в акселераторах — обучение (51%). Ребят также мотивируют возможность запуска реального бизнеса (42%), финансирование проекта (41%), поиск и тестирование бизнес-идеи (32%), поиск команды (31%) и общение с единомышленниками (31%).

Основными барьерами они считают нехватку стартового капитала (53%), сомнения в своих силах (50%), отсутствие знаний и навыков (47%), страх совершить ошибку (43%). Несмотря на существующие барьеры, 71% молодёжи хотели бы принять участие в акселераторах, бизнес-инкубаторах по развитию ИТ-предпринимательства.

При выборе акселератора важнее всего стоимость участия (52%), финансовая поддержка стартапа (43%), сопровождение после завершения акселератора (40%), полезные форматы обучения (37%), достижения выпускников программ (36%) и их отзывы (35%).

Из существующих олимпиад и конкурсов ИТ-стартапов респонденты лучше всего знают о таких, как Всероссийская олимпиада школьников по предпринимательству и «Большая перемена — время твоих возможностей» (35% и 31% опрошенных соответственно).

Опрос проходил онлайн среди мужчин и женщин 12–35 лет, которые живут в городах России с населением свыше 100 тыс. человек. Всего в опросе приняли участие около 500 человек.

С 2020 года в молодёжных программах Сбера приняли участие более 200 тысяч человек из всех 89 регионов России и ещё 24 стран, включая Армению, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан. За это время было создано свыше 4 тысяч технологических проектов — от MVP до прототипов готовых решений. С 2022 года 95 выпускников программ привлекли более 620 млн рублей инвестиций. Формат школьного и студенческого акселераторов построен так, чтобы любой участник мог пройти полный путь предпринимателя — от идеи до выхода на инвесторов или запуск пилотного проекта. Набор на программы открыт круглый год, присоединиться можно по ссылке.

Похожие статьи

Каждый четвертый россиянин готов сменить работу ради медстраховки

Каждый четвёртый россиянин (26%) готов отказаться от работы с большей зарплатой ради работодателя, который предлагает расширенный полис ДМС.

«От умного риска до победы близко»: страховой брокер Mains…

23 октября страховой брокер Mains представил в московском кинотеатре «Пионер» документальный фильм «Русская модель управления».

Успеть до повышения: Росгосстрах выяснил, какие машины покупают россияне…

На российском рынке уверенно растет доля азиатских автомобилей. Сегодня машинами из стран Азии владеют 62% респондентов, при этом 37% из них…