• 13 февраля, 2024
  • 16

78% россиян готовы платить за доставку товаров: исследование «Даркстор у дома»

Согласно последним данным, россияне в 2023 году в два раза чаще пользовались курьерской доставкой относительно аналогичного периода прошлого года. Российский сервис экспресс-доставки «Даркстор у дома» провел собственное исследование среди 2000 пользователей, чтобы узнать их мнение об услуге доставки товаров. Участники опроса рассказали, сколько денег они согласны тратить на курьерский сервис, при каких условиях обычно им пользуются, а когда и почему точно от него отказываются.

Лишь 22% россиян не готовы платить за доставку еды или товаров из интернет-магазинов и маркетплейсов ни при каких обстоятельствах, в то время как 78% опрошенных готовы платить за доставку товаров до дома в той или иной ситуации с той или иной периодичностью.

В частности, из числа таких респондентов каждый второй (51%) может потратить средства на курьера при условии, если ждать приобретенный продукт нужно меньше 2 дней, а 38% готовы заплатить только за экспресс-доставку в течение нескольких часов.

Свыше половины опрошенных (54%) пользуются платной доставкой только при особых обстоятельствах, например, большом расстоянии до пункта самовывоза, плохой погоде на улице и пр., 14% — стабильно каждые 3-4 дня и лишь 7% пользуются доставкой ежедневно или через день.

Почти три четверти респондентов из числа тех, кто потенциально готов платить за доставку, готовы оплачивать доставку еды (72%) и свыше половины — доставку из интернет-магазинов и маркетплейсов (58%).

В региональном разрезе чаще других за доставку в той или иной ситуации готовы платить жители крупнейших городов (81% москвичей, 74% петербуржцев, 69% жителей Новосибирска, 67% жителей Казани и столько же жителей Екатеринбурга), реже других — респонденты из Краснодарского края (38%), Волгоградской области (36%) и Саратовской области (35%).

В рамках исследования было определено, что некоторые респонденты отказываются от покупки, если доставка оказывается платной, — об этом заявили 36% опрошенных. По возможности люди будут выбирать бесплатного курьера и 57% россиян даже готовы увеличить сумму покупки, чтобы пересечь необходимый для этого минимум. В этом случае многие поставщики идут на уступки, самостоятельно оплачивая стоимость доставки, если общая цена товаров в корзине возрастает.

Также респонденты поделились, какие суммы они готовы тратить на доставку. 87% участников опроса сошлись во мнении, что приемлемая цена зависит от типа товара. Например, 61% опрошенных хотели бы платить не более 150 рублей за доставку продуктов, 26% считают, что она вовсе должна быть бесплатной, и лишь для 13% опрошенных цена этой услуги не имеет значения. Вероятно, на это влияет доступность товаров первой необходимости, которые чаще всего можно приобрести в ближайшем магазине.

Однако если речь идет о более габаритных покупках, например, бытовой технике или мебели, мнение респондентов значительно отличается от предыдущего. Так, 34% опрошенных в этом случае могут отдать до 1000 рублей за курьера, 49% — 500-600 рублей, а 19% готовы рассмотреть любую сумму, если в нее будет включен подъем груза на этаж. При этом требования к срокам доставки не меняются — чем быстрее, тем лучше. А 53% россиян выразили готовность доплатить, если товар можно будет получить уже в течение нескольких часов после оформления заказа.

Более того, полученные данные показали, что 64% опрошенных уже привыкли к развитой структуре курьерских служб и вовсе не представляют свою жизнь без нее, а 31% — пользуются подобными сервисами при необходимости, например, если вес или объем товара слишком большой.

Подводя итоги, стоит отметить, что сегодня россияне относятся к услуге доставки как к неотъемлемой части их жизни. Люди готовы платить за работу курьера и имеют четкое представление о суммах, которые согласны отдать за сервис. Самостоятельная организация экспресс-доставки обычно дорого обходится бизнесу. Однако «Даркстор у дома» имеет сеть городских складов для онлайн-ритейлеров c возможностью доставки заказа до конечного клиента от 30 минут. Благодаря этому можно не только управлять заказами, видеть остатки товаров на полках, но и выбирать наиболее дешевый способ доставки.

Похожие статьи

В 2024 году россияне стали несчастнее: число обращений по…

По итогам 1 квартала 2024 года число обращений россиян старше 18 лет в рамках страхования от несчастных случаев выросло на 6%…

Более половины россиян обращаются к врачам только в случаях…

Большинство россиян (64%) идут в медицинское учреждение только в случаях серьезных проблем со здоровьем, выяснили СК «Росгосстрах Жизнь» и ВТБ в…

Нежелание готовить и рост доходов подстегнули спрос на доставку…

Россияне в январе-апреле стали гораздо чаще, чем годом ранее, есть в кафе и ресторанах, а также заказывать готовые блюда на дом.