• 19 декабря, 2014
  • 169

Совершенствование системы и ужесточение регулирования отрасли – основные задачи в области техосмотра на ближайший год

19 декабря 2014 года Российский Союз Автостраховщиков (РСА) при поддержке Комитета Государственной Думы по транспорту провел III Международную конференцию «Система технического осмотра транспортных средств и безопасность дорожного движения 2014».

В работе Конференции приняли участие представители федеральных органов исполнительной власти, государственных органов субъектов Российской Федерации, операторов технического осмотра и их объединений, научного сообщества, общественных и международных организаций, связанных с отраслью. В завершение Конференции состоялось Пленарное заседание, на котором по результатам обсуждений была принята резолюция Конференции.

В рамках Конференции РСА подвел итоги работы системы технического осмотра в 2014 году. 1 января 2014 года закончился «переходный период», в течение которого организации, осуществляющие технический осмотр транспортных средств, автоматически включенные в Реестр операторов технического осмотра в 2012 году, должны были пройти процедуру аккредитации в РСА. По состоянию на 1 января 2014 года в Реестре содержалась информация о 2770 операторах технического осмотра, прошедших процедуру аккредитации.

В течение 2014 года РСА рассмотрел 3128 заявлений о предоставлении и переоформлении аттестата аккредитации. Процедуру аккредитации прошли 1037 операторов технического осмотра, 70 операторов прекратили деятельность. На сегодняшний день в Реестре содержатся сведения о 3737 операторах технического осмотра.

Одной из основных задач РСА в 2014 году также стала деятельность по интеграции в российскую систему ОСАГО и техосмотра Республики Крым и г. Севастополь. На сегодняшний день на территории Крымского федерального округа (КФО) действует 26 организаций технического осмотра (33 пункта ТО). 10 крымских операторов техосмотра уже прошли аккредитацию в РСА. Еще 16 организаций были автоматически включены в Реестр операторов и согласно закону до 1 января 2015 года должны пройти полную процедуру аккредитации в РСА для продолжения своей деятельности. Начальник Управления РСА по организации технического осмотра и аккредитации Игорь Климаков в своем выступлении напомнил, что 1 января 2015 года заканчивается «переходный период», предусмотренный для КФО, и прохождение техосмотра станет обязательным для всех крымских автовладельцев.

Также участники обсудили проблемы и перспективы развития отрасли. В частности большое внимание было уделено вопросу повышения эффективности контрольных процедур в отношении недобросовестных участников рынка.

Кроме аккредитации операторов технического осмотра на РСА возложены функции по контролю за их деятельностью как по обращениям граждан и организаций, так и в ходе рассмотрения заявлений на аккредитацию. В 2014 году в Союз поступило 117 обращений (54 от госорганов и 63 от граждан) о необходимости проверки деятельности операторов ТО. Всего проведена 361 проверка операторов технического осмотра.   По результатам проверок приостановлено действие 73 аттестатов аккредитации (25 возобновлено), 6 аттестатов аннулировано, отказано в предоставлении аттестата аккредитации 205 заявителям.

«Очень важно решить некоторые проблемы контроля деятельности операторов, полномочия по которому принадлежат РСА», – сказал Игорь Климаков. По его словам, например, в настоящее время в случае аннулирования аттестата аккредитации, в том числе за допущенные нарушения, оператор уже на следующий день может подать заявление на получение нового, а  РСА обязан будет рассмотреть такое заявление и при отсутствии оснований для отказа выдать аттестат. «Нужно понимать, что аттестат аккредитации отзывается в крайнем случае и при очень серьезных нарушениях. Поэтому, на наш взгляд, в случае, когда такая мера была применена, необходимо предусмотреть очень жесткие санкции – вплоть до «запрета на профессию». Ведь речь идет о безопасности, операторы должны в полной мере осознавать свою ответственность», – сказал Игорь Климаков.

По его словам, правоприменительная практика, сложившаяся за прошедший период реформы и учитывающая опыт РСА по аккредитации операторов, показывает, что в законодательство о техосмотре необходимо внести поправки, которые позволят снизить количество недобросовестных операторов, устранить имеющиеся в настоящее время, правовые коллизии и повысить эффективность системы технического осмотра в целом.

Соответствующий законопроект разработан Минэкономразвития России совместно со всеми заинтересованными федеральными органами исполнительной власти по поручению Правительства Российской Федерации. «Мы надеемся, в скором времени Правительство внесет его в Государственную Думу», – сказал Игорь Климаков.

«Авторынок постоянно развивается, меняется. Совершенствуются и технологии технического диагностирования. Соответствующим образом должна меняться и система техосмотра.  Нужно отметить большую роль позитивного взаимодействия между страховым сообществом и профессиональными участниками сферы технического осмотра. В рамках ежегодных конференций у нас есть возможность получить качественную обратную связь от участников рынка и непосредственных потребителей услуги. Такое открытое и продуктивное обсуждение с участием операторов и государственных органов позволяет обозначить первоочередные задачи и найти эффективные решения актуальных вопросов», – сказал Игорь Климаков.

Похожие статьи

Итоги первого года продаж полиса «Поберегись!»

С запуска продукта «Поберегись!» прошел ровно год. За это время РЕСО-Гарантия застраховала от последствий травм около 1600 человек.

Комментарий врача про новый вирус в России

Последние несколько дней в интернет-пространстве стала появляться информация о новой инфекции, вызывающей кровавый кашель, однако Роспотребнадзор опроверг сообщения о том, что…
Президиум Всероссийского союза страховщиков утвердил Требования по управлению сложным страховым продуктом

Президиум Всероссийского союза страховщиков утвердил Требования по управлению сложным…

Данный документ был принят во исполнение методических рекомендаций Банка России по управлению  финансовым продуктом.