• 26 октября, 2020

Адаптация к новой нормальности или следующий виток развития? Сбер завершил конференцию по вопросам развития образования

Открыл конференцию Президент, Председатель Правления Сбербанка Герман Греф:

«Цифровая трансформация Сбербанка была бы немыслима без созданной в Сбере системы профессионального образования, без персональных траекторий развития наших сотрудников. Мы выбрали образование своим стратегическим приоритетом и считаем своим долгом способствовать развитию в нашей стране образования нового уровня, помогая внедрять цифровые образовательные платформы в школах и вузах, давая возможность осваивать новые востребованные профессии в любом возрасте. Применение успешных инноваций в образовании в масштабах страны станет драйвером её конкурентоспособности на мировой арене».

В ходе дискуссии эксперты обсудили, как изменились образовательные технологии и практики преподавания в период пандемии, какие барьеры возникли у корпоративного сектора и учреждений среднего и высшего образования. Спикеры поделились опытом преодоления возникших сложностей и своими наблюдениями за ростом востребованности конкретных навыков и умений, которые стали особенно цениться в новых условиях.

«В этом году в системах образования всех стран мира сложилась беспрецедентная ситуация. Потребовалась не только быстрая перестройка на онлайн-формат, резко изменился спрос на разные типы программ, повысились требования к эффективности обучения в условиях оптимизации бюджетов и образовательных организаций, и компаний. Освоение активных методов обучения в онлайн, запуск новых востребованных программ привёл в СберУниверситете к росту более чем в два раза числа завершивших обучение в III кв. по сравнению с I кв. этого года», — отметил и. о. ректора, проректор по обучению и исследованиям СберУниверситета Игорь Баранов.

Ряд экспертов отметили, что методология и владение технологиями стали ключевыми сдерживающими факторами перевода программ в онлайн не только в корпоративном секторе и университетах. Большой интерес участников вызвала тема школьного образования и тех педагогических практик, которые способны помочь учителям преобразовать программные модули наиболее оптимальным

образом с сохранением качества и высокого уровня вовлечённости учеников в процесс обучения.

«Весной мы прошли достаточно тяжёлый период локдауна, самый большой стресс пришёлся на сферы здравоохранения и образования. Мы обратились в этот период к новым непривычным практикам и сейчас можем оценить их эффективность. Опыт Сбера подтвердил первоначальную гипотезу, что полностью дистанционное образование не даёт тех результатов, к которым стремятся все участники образовательного процесса. При этом мы понимаем, что применение опережающего контента, персонализированной педагогики невозможно без цифровых решений, без участия открытого рынка, когда бизнес и представители разных образовательных организаций применяют свои ресурсы для создания лучшего контента и развития лучших практик», — рассказала вице-президент, директор дивизиона «Цифровые платформы образования» Сбербанка Марина Ракова. Запись трансляции конференции доступна — по ссылке https://stream.sberbank-university.ru/rus

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…