• 28 августа, 2014
  • 145

Выплаты пострадавшим пассажирам в аварии на Арбатско-Покровской линии метро превысили 180 млн руб.

Московский метрополитен осуществил выплаты пострадавшим и родственникам погибших в аварии 15 июля на сумму 183 117 200 рублей. Об этом сообщил Андрей Юрьев, президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО/на союз возложены обязательства по контролю за исполнением 67-ФЗ).

В настоящее время требования о возмещении причиненного им вреда в Московский метрополитен предъявил 241 потерпевший, претендующих на получение компенсаций, положенных в рамках федерального закона от 14 июня 2012 г. N 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" (ОСГОП, 67-ФЗ).

Компенсации на сегодняшний день получили 202 пострадавших пассажира и семьи 23 погибших. Потерпевшим выплатили 48 147 000 млн рублей в наличной форме. Еще 134 970 200 млн.руб. были переведены на банковские счета выгодоприобретателей.

В настоящее время на рассмотрении специальной комиссии находится 10 заявлений о выплате компенсаций.

Потенциальный объем выплат с учетом уже осуществленных компенсаций оценивается в сумму около 190 млн рублей.

По словам А.Юрьева, в настоящее время в НССО действует «горячая линия» по обработке обращений граждан, консультационная помощь оказана более чем 200 пострадавшим и их близким. Кроме того, НССО подписал с Московским метрополитеном долгосрочное Соглашение о сотрудничестве, на основании которого сотрудники союза вошли в состав рабочей группы ГУП «Московский метрополитен» по рассмотрению требований потерпевших и осуществлению выплат.

В рамках данной работы представители НССО в составе мобильных групп осуществляли объезд пострадавших, находившихся в московских клиниках, консультировали потерпевших относительно их прав на получение выплат, помогали оформить документы и оценить размер выплат, причитающихся в соответствии с законодательством.

Начальник управления выплат НССО Валерий Карпов, входящий в состав рабочей группы метрополитена отметил, что «в настоящее время совместно сотрудники НССО при поддержке работников метрополитена осуществляют полный комплекс работ по организации выплат потерпевшим – от приема заявления и оценки размера ущерба до подготовки заключения по представленным документам и подготовки протоколов на выплату. Также мы находимся в постоянном контакте с потерпевшими, если для принятия решения не хватает каких-нибудь документов или представленные сведения требуют уточнения».

А.Юрьев, подчеркнул, что работа по информированию продолжается и по специально созданной круглосуточной «горячей линии» НССО по вопросу получения выплат: 8 (985) 316-95-76.

По информации, полученной от начальника отдела расследования аварий НССО Александра Колесникова, на текущий момент более 50 пострадавших в аварии пассажиров метрополитена еще не обращались за получением компенсаций. Он особо обратил внимание на тот факт, что согласно статье 208 Гражданского кодекса Российской Федерации исковая давность не распространяется на требования о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина, т.е. пострадавшие пассажиры могут обратиться за компенсацией к метрополитену и через несколько лет с момента аварии.

В настоящее время пакет документов для получения компенсации за вред, причиненный в московском метрополитене, необходимо передавать в Московский метрополитен (Проспект Мира д.41, стр. 2, этаж 1 "Экспедиция", тел. горячей линии +7 (499) 787-25-86). Также информацию можно уточнять по телефонам справочных метрополитена: 8 (495) 622-15-68, 8 (495) 688-03-25. Прием документов осуществляется с понедельника по четверг – с 8:00 до 17:00; в пятницу – с 8:00 до 15:30.

СПРАВОЧНО:
При причинении вреда здоровью представляются следующие документы:
1) заявление в свободной форме (рекомендуемую форму заявления можно скачать по ссылкам: скачать бланк (вред здоровью)
2) документ, удостоверяющий личность выгодоприобретателя (например, паспорт)
3) документы, подтверждающие полномочия лица, являющегося представителем выгодоприобретателя (если заявление подает не сам пострадавший, а его представитель)
4) документы, выданные и оформленные в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, медицинской организацией, в которую был доставлен или обратился самостоятельно потерпевший, независимо от ее организационно-правовой формы с указанием характера полученных потерпевшим травм и увечий, диагноза и периода нетрудоспособности (например, выписка из амбулаторной карты, эпикриз, справка и пр.);
5) выданное в установленном законодательством Российской Федерации порядке заключение судебно-медицинской экспертизы о степени утраты трудоспособности (в случае наличия);
6) справка, подтверждающая факт установления потерпевшему инвалидности или категории "ребенок-инвалид" (в случае наличия).
Выплата компенсации за вред здоровью осуществляется в течение 30 календарных дней со дня представления всех документов
Со всеми нормативными документами, необходимыми для получения компенсации, можно ознакомиться на сайте НССО http://www.nsso.ru/affected/metro/
Официальный сайт НССО: http://nsso.ru/
НССО – профессиональное объединение страховщиков, которое создано в рамках требования закона «ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА ЗА ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА ЖИЗНИ, ЗДОРОВЬЮ, ИМУЩЕСТВУ ПАССАЖИРОВ И О ПОРЯДКЕ ВОЗМЕЩЕНИЯ ТАКОГО ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ПАССАЖИРОВ МЕТРОПОЛИТЕНОМ».
НССО осуществляет контроль за исполнением законодательства.

Похожие статьи

«Росгосстрах» и «Автокод» выяснили, сколько россияне тратят на такси

Такси остается одним из самых популярных способов передвижения у россиян, занимая третье место после личных автомобилей и метро, выяснили страховая компания…

Семейные программы «Росгосстрах Жизнь» стали лучшими по версии экспертов…

По мнению экспертного совета XV юбилейной премии «Выбор потребителей», программы «Забота о семье» и «Забота о будущем» от СК «Росгосстрах Жизнь»…

Пледы, коты, кофе — россияне рассказали про самые эффективные…

Россияне назвали домашний уют, котов и ароматные напитки главными лекарствами от осенней хандры, показал опрос, проведенный Аналитическим центром «АльфаСтрахование».