• 24 апреля, 2013

Утверждена Стратегия развития СК «СОГАЗ-ЖИЗНЬ» до 2016 года

Правление Страховой Группы «СОГАЗ» утвердило Стратегию развития СК «СОГАЗ-ЖИЗНЬ» на период 2013-2016 гг. Компания намерена сделать ставку на развитие «классического» страхования жизни, отказавшись от страхования заемщиков и более чем в 10 раз увеличив объем премии в розничном портфеле, сообщила пресс-служба страховщика.

Основу портфеля компании по-прежнему будет составлять корпоративное страхование, однако его доля будет постепенно снижаться – с 97% в 2012 г. до 70% в 2016 г. СОГАЗ-ЖИЗНЬ планирует диверсифицировать портфель за счет привлечения новых корпоративных клиентов: среднегодовой прирост по этому направлению (без учета действующих стратегических клиентов) планируется на уровне 26%. 

«По сравнению с розничным корпоративное страхование растет несколько медленнее. Но в случае корректировки налоговых условий по корпоративным продуктам страхования жизни, а также при большем вовлечении life-страховщиков в пенсионную реформу, мы ожидаем существенного ускорение роста, – комментирует Генеральный директор СК «СОГАЗ-ЖИЗНЬ» Ирина Якушева. – При любом сценарии компания ставит цель сохранить лидерские позиции в корпоративном сегменте».

Возможность для увеличения розничного портфеля в СК «СОГАЗ-ЖИЗНЬ» видят в развитии партнерского канала. При этом в качестве основных партнеров компания рассматривает банки и других участников Страховой Группы «СОГАЗ», имеющих разветвленную региональную сеть.

В среднесрочной перспективе компания планирует развивать партнерские отношения с банковской сферой по предоставлению накопительных, инвестиционных страховых продуктов и комплексных банковско-страховых услуг. «Отказ от страхования заемщиков позволит нам сконцентрироваться на  страховании жизни в его классическом понимании», – поясняет Ирина Якушева. Стратегией развития предполагается к 2016 г. увеличить до 3% долю компании на рынке розничного страхования жизни без учета кредитного страхования.

Прямые продажи остаются для СК «СОГАЗ-ЖИЗНЬ» одним из ключевых способов привлечения клиентов. «Средняя продуктивность агента, его ожидания по комиссионному вознаграждению, «собственный» портфель клиентов и прочие факторы свидетельствуют об институциональных недостатках и высокой затратности данного канала в настоящее время, – говорит Ирина Якушева. – Не исключено, что в перспективе мы можем обратить свое внимание на агентов, но надеемся, что к тому времени агент эволюционирует до финансового консультанта или брокера».

В своей инвестиционной деятельности компания намерена и дальше придерживаться консервативных принципов. Упор будет сделан на построение низкорискового портфеля, приоритет будут иметь вложения в инструменты с фиксированной доходностью. Доходность инвестиционного портфеля в период 2013-2016 гг. прогнозируется в среднем на уровне 7,6% годовых.

Страховая компания «СОГАЗ-ЖИЗНЬ» организована в феврале 2004 года. В 2012 году рейтинговое агентство «Эксперт РА» в очередной раз подтвердило ООО СК «СОГАЗ-ЖИЗНЬ» высший рейтинг надежности А++. Уставный капитал компании составляет 530 млн рублей. Сборы страховой премии по итогам 2012 года составили 3,6 млрд рублей.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…