• 12 марта, 2013

Итоги деятельности «Ингосстраха» по страхованию путешествующих и страхованию ответственности туроператоров за 2012 год

По предварительным данным сбор премии ОСАО «Ингосстрах» по страхованию выезжающих за рубеж в 2012 году составил   884,6 млн рублей, что на 8% больше соответствующего показателя 2011 года. При этом на региональную филиальную сеть компании приходится более 18% страховой премии, сообщила пресс-служба страховщика.

За 2012 год «Ингосстрах» выплатил в рамках страхования путешествующих около 480,8 млн рублей страхового возмещения. Компания урегулировала 56 тыс. страховых случаев. Наиболее крупные выплаты были произведены по страхованию медицинских расходов и по страхованию от «невыезда». Среди них 46 убытков, сумма которых превысила 300 тыс. рублей по каждому.

Специально для любителей спорта ОСАО «Ингосстрах» в первом полугодии 2012 года разработало и запустило новые страховые продукты для выезжающих за рубеж — «Едем на футбол» и «Едем в Лондон», которые предлагались футбольным болельщикам накануне «Евро-2012» и российским болельщикам, отправляющимся на ХХХ Летние Олимпийские игры-2012 в Лондон. Новыми продуктами воспользовались 510  человек.

По страхованию ответственности туроператоров сборы ОСАО «Ингосстрах» за 2012 год составили 18,7 млн рублей. Выплаты за данный период превысили 135 млн рублей, что практически в 11 раз больше показателя 2011 года. Такой значительный рост объясняется проведением выплат клиентам, пострадавшим в результате финансовых проблем, возникших у туроператора «Ланта-тур вояж». По состоянию на 31 декабря 2012 года «Ингосстрах» перечислил страховые возмещения 6054 туристам «Ланта-тур вояж» на общую сумму 97,7 млн рублей по 2679 требованиям.

Также в 2012 году «Ингосстрах» произвёл выплаты страхового возмещения туристам, пострадавшим от приостановки деятельности еще одного туроператора — ООО «ЧерриТур». По состоянию на 31 декабря 2012 года «Ингосстрах» выплатил страховые возмещения 856 туристам ООО «ЧерриТур» на общую сумму 27,8  млн рублей по 391 требованию.

Кроме того, в 2012 году «Ингосстрах» завершил выплаты возмещений туристам, пострадавшим от приостановки деятельности туроператора ООО «Компания Лужники тревел». «Ингосстрах» начал производить выплаты с 8 сентября 2011 года,  в итоге страховщик перечислил пострадавшим 246 туристам  21,3 млн рублей.

Комментируя итоги деятельности компании по страхованию ответственности туроператоров, начальник управления страхования ответственности ОСАО «Ингосстрах» Дмитрий Мелехин отметил: «По итогам 2012 года убыточность страхования ответственности туроператоров у нас составила более 700%. Если проанализировать статистику за весь период осуществления «Ингосстрахом» данного вида страхования, начиная с 2007 года, когда были приняты поправки в ФЗ «Об основах туристской деятельности», то убыточность будет на уровне 115%. В этой связи говорить о какой-то прибыльности этого вида страхования для страховщиков не приходится, что подтверждается сокращением данного вида страхования в портфеле многих страховых компаний, а некоторые страховщики и вовсе отказываются от заключения подобных договоров страхования. На сегодняшний день реальность такова, что туристические компании уходят с рынка и не выполняют свои обязательства фактически безнаказанно. Более того, у страховщиков нет реально действующего правового механизма по предъявлению регрессных требований к компаниям, не выполнившим своих обязательств по договорам со своими клиентами».

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…