• 27 июля, 2022

«Надо погуглить»: половина россиян ставит себе диагноз по поиску симптомов в Интернете

Только 11% россиян регулярно наблюдаются у врача. 20% респондентов ходят к врачу только при сильной боли, 17% – в случае, когда «само не проходит» дольше месяца, 10% – когда не помогают советы близких/фармацевтов/интернета, а 5% вовсе к ним не обращаются.

Привычка самостоятельно ставить диагноз с помощью интернета и редкое посещение медицинских учреждений россиянами может быть связано с нехваткой времени ходить в поликлинику, боязнью посещать врачей и надеждой на наше русское «авось». Такие причины озвучила почти треть респондентов (30%). Кроме этого, 6% опрошенных заявили, что они больше верят народной или нетрадиционной медицине, а 2%, что доверяют только самостоятельно найденным в интернете диагнозам. При этом 20% россиян предпочитают самостоятельно изучать поставленный диагноз даже при наличии доверия к докторам, а 26% стараются получить как минимум второе мнение.

Популярностью пользуется альтернативная медицина: 72% опрошенных не ограничиваются доказательной. 26% респондентов параллельно с прописанными врачом средствами применяют народные, 12% избегают таблеток и предпочитают народную медицину, 8% выбирают гомеопатию, 5% – китайскую/аюрведу/другие древние учения, 3% обращаются к целителям, а 3% и вовсе предпочитают лечить эмоциональное состояние, чтобы выздороветь физически.

«С развитием Интернета россияне стали искать информацию, в первую очередь, именно онлайн. Естественно, большой пласт запросов связан с самым ценным, что есть у человека, — его здоровьем. У этой тенденции много положительных сторон: люди сегодня имеют больше доступа к информации, они перестали ограничиваться одним врачебным мнением. Но нужно понимать, что не все эксперты в интернете – компетентные и проверенные, а информация достоверна и научно обоснована. Поэтому в случае недомогания обязательно нужно проконсультироваться с врачом в медицинском учреждении», – отмечает Гульнара Орлова, руководитель управления по развитию страховых продуктов и сервисов СК «Росгосстрах Жизнь».

«Точный диагноз, поставленный компетентным врачом, очень важен для дальнейшего успешного выздоровления. Самолечение может усугубить ситуацию, особенно в том случае, если человек начал следовать рекомендациям в интернете, за которые никто не несет ответственности. Наша многолетняя практика показывает, что своевременное обращение к врачу в большинстве случаев помогает справиться даже с тяжелыми болезнями, а вот самолечение в большинстве своем наносит большой вред. Если нет возможности сходить на очный прием, помогут телемедицинские сервисы, когда можно позвонить врачу в любой удобный момент и проконсультироваться с ним. Если человека не устроило качество консультации с одним врачом, он может обратиться к другому для перепроверки. Такая опция «второе мнение» входит в полис телемедицины», — говорит Ольга Купцова, замдиректора Департамента андеррайтинга и методологии ДМС «Росгосстраха».

* В опросе приняли участие 1,5 тыс. жителей России старше 18 лет.

Похожие статьи

ПЭК частично возобновил работу более 20 филиалов по всей…

Компания запустила базы данных подразделений после технического сбоя, а также возобновила работу систем управления складом, транспортом и распределения задач.

«Ренессанс страхование» награждена за эффективную цифровизацию антифрод решения

Группа Ренессанс страхование (MOEX: RENI) стала лауреатом профессиональной конференции «Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы» и…

Директор Ростовского филиала Росгосстраха провел рабочую встречу с главой…

Директор филиала Росгосстраха в Ростовской области Дмитрий Есипов встретился с главой администрации Шолоховского района Олегом Дельновым для обсуждения вопросов страхования.