• 3 июня, 2022
  • 121

Половина женщин в России разделят счет с мужчиной на свидании

И мужчины, и женщины в большинстве своем (97%) убеждены, что вне зависимости от продолжительности отношений партнерам стоит оказывать друг другу знаки внимания. При этом большинство опрошенных женщин (74%) считают, что хотя бы периодически эти знаки внимания должны иметь физическое проявление, в то время как большая часть опрошенных мужчин (66%) считают важнее моральный аспект.

Разделить нельзя оплатить

Делить счет на первом свидании вне зависимости от его инициатора считают нормальным меньше половины респонденток (47%). В то же время среди респондентов-мужчин таковых 66%.

Опрос показал, что отношение к разделению счета коррелирует с возрастом. Среди тех, кто спокойно относится к этому на первом свидании, преимущественно молодежь в возрасте от 18 до 24 лет (52% женщин и 59% мужчин) и от 25 до 34 лет (41% женщин и 49% мужчин). Респонденты более старшего возраста придерживаются более консервативных взглядов на этот вопрос (72% женщин / 71% мужчин в возрасте от 35 до 44 лет и 82% женщин / 88% мужчин старше 45 лет считают, что платить на первом свидании должен мужчина).

В то же время женщины более старшего возраста относятся спокойнее к разделению счета или его оплате в ситуации, когда отношения длятся в течение продолжительного времени: 82% женщин в возрасте от 35 до 44 лет и 74% женщин в возрасте старше 45 лет готовы платить или периодически платят за постоянного партнера.

Время — деньги

Почти две трети россиянок (64%) один раз либо периодически намекали своему партнеру на покупку подарка, но не говорили об этом прямо. Большинство респонденток (69%) утверждают, что стоимость подарка не имеет значения, однако самыми распространенными подарками, на которые намекают девушки оказались, ювелирные изделия (49%), айфон (44%), иной смартфон (39%), деньги (32%), бытовая техника и электроника (24%), одежда (19%), поездка в путешествие (11%). Каждая шестая женщина (16%) подчеркнула, что она прямо сообщает своему возлюбленному, какой подарок она хочет.

Из числа респондентов мужчин о своих желаниях напрямую говорит еще меньшая доля — лишь каждый двенадцатый (8%). Чаще всего наиболее желанными подарками от партнерш респонденты называли смартфон (34%), одежду (25%), аксессуары для автомобиля (18%), предметы для своих хобби (16%), компьютерные игры (15%), деньги (12%).

Из числа респонденток, состоящих в долгосрочных отношениях (от трех лет и более), почти три четверти (72%) указали, что с течением времени количество знаков внимания со стороны партнера снизилось. Из числа респондентов-мужчин на снижение количества знаков внимания со стороны партнерши (или партнера) сетовали меньше половины (44%).

Со стороны партнеров в отношении партнерш снизилось не только количество знаков внимания, но и их стоимость. Самые дорогие подарки от партнера большинство респонденток (51%) получали в начале отношений, а с годами стоимость подарков снижалась.

36% респонденток признались, что партнеры дарят им подарки только на праздники, почти столько же — раз в несколько месяцев, каждой десятой партнер дарит подарок раз в год — на день рождения, — а 4% не получают и этого. Из них 43% в отношениях меньше года, 29% — от года до трех лет, 21% больше трех лет и 7% — больше 5 лет.

74% россиянок получали от своих (бывших или нынешних) партнеров цветы, в то время как 26% не получали в подарок цветы ни разу в жизни. В то же время 19% опрошенных мужчин хотя бы раз в жизни получали или периодически получают в подарок цветы от своих возлюбленных или подруг, тогда как 81% — никогда.

Большинству опрошенных — и мужчин, и женщин — было бы приятнее получать подарки лично (65%), но в целом они рады факту внимания как таковому и спокойно отнеслись бы, если бы подарок им доставил курьер (86% ответили таким образом).

* В опросе приняли участие 1502 человека из всех федеральных округов в возрасте старше 18 лет. Из 49% — мужчины, 51% — женщины.

Похожие статьи

«Росгосстрах» и «Автокод» выяснили, сколько россияне тратят на такси

Такси остается одним из самых популярных способов передвижения у россиян, занимая третье место после личных автомобилей и метро, выяснили страховая компания…

Семейные программы «Росгосстрах Жизнь» стали лучшими по версии экспертов…

По мнению экспертного совета XV юбилейной премии «Выбор потребителей», программы «Забота о семье» и «Забота о будущем» от СК «Росгосстрах Жизнь»…

Пледы, коты, кофе — россияне рассказали про самые эффективные…

Россияне назвали домашний уют, котов и ароматные напитки главными лекарствами от осенней хандры, показал опрос, проведенный Аналитическим центром «АльфаСтрахование».