• 28 сентября, 2021
  • 142

Итоги пандемии: рост доверия страховщикам и инвестиционным брокерам

Большинство россиян (60%) доверяют банкам. За последние два года эта доля практически не изменилась (2019 г. она составляла 58%). При этом снижается уровень доверия к банкам как операторам персональных данных: сегодня о защищенности персональных данных в банках говорят 53% интернет-пользователей (сокращение на 5 п.п. за 4 года). Одна из причин – активизация мошенников в банковской сфере: по результатам исследований НАФИ, в 2020 году держатели банковских карт стали в полтора раза чаще сталкиваться с мошенниками, а большинство россиян получают спам-звонки (89%).

Несмотря на стабильность уровня доверия банкам, уровень лояльности клиентов своему основному банку (т.е. готовность рекомендовать свой банк друзьям или знакомым) снижается пятый год подряд. Лояльность оценивается НАФИ на основе индекса NPS, и по состоянию на конец 2020 года значение индекса составляет 1,3 пункта по шкале от -100 до 100 (в 2019 году – 14 пунктов, в 2016 – 43 пункта).

Уровень доверия к негосударственным пенсионным фондам и микрофинансовым организациям практически не изменился за 2 года: им доверяют 15% и 4% россиян соответственно.

За период пандемии россияне стали больше доверять страховым компаниям и инвестиционным компаниям.

Так, с 2019 года доля россиян, доверяющих страховым организациям, выросла на 12 п.п. до 39%. Сложная эпидемиологическая ситуация привела к росту спроса на услуги страхования жизни и здоровья. Так, в 2020 году 34% россиян пользовались добровольными страховыми продуктами (ДМС, страхование жизни, имущества, недвижимости и др.).

Снижение процентной ставки по вкладам и кажущиеся простота и доступность современных цифровых инструментов инвестирования привели многих россиян к идее попробовать себя в роли инвестора. Почти четверть (24%) проявляют интерес к этой сфере, а 9% россиян имеют опыт инвестирования. На этом фоне доля россиян, доверяющих инвестиционным компаниям, выросла за 2 года на 6 п.п. до 18%.

Методология опроса:

Всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в августе 2021 г. Опрошено 1600 человек от 18 лет в 53 регионах России. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%.

Это исследовательское решение подойдет тем, кому нужно провести исследование в кратчайшие сроки с минимальными затратами. В анкету могут одновременно включаться разные тематические блоки вопросов от нескольких заказчиков.

Аналитический центр НАФИ – исследовательские решения для бизнеса

НАФИ — многопрофильный аналитический центр, на рынке уже более 15 лет. Мы проводим исследования рынков и общественного мнения для коммерческих компаний и государственных структур. Данные НАФИ регулярно используются государственными органами, всероссийскими общественными организациями, коммерческими компаниями и федеральными СМИ. На основе наших данных принимаются стратегические решения, направленные на повышение качества продуктов и услуг, оптимизацию издержек, привлечение клиентов и повышение их лояльности. Мы предлагаем конкретные продукты и решения для широкого спектра задач. Наша экспертиза охватывает сферы финансов, высоких технологий, предпринимательства, социальную сферу, здравоохранение, HR и рынок труда, недвижимость, туризм.

Похожие статьи

«Росгосстрах» и «Автокод» выяснили, сколько россияне тратят на такси

Такси остается одним из самых популярных способов передвижения у россиян, занимая третье место после личных автомобилей и метро, выяснили страховая компания…

Семейные программы «Росгосстрах Жизнь» стали лучшими по версии экспертов…

По мнению экспертного совета XV юбилейной премии «Выбор потребителей», программы «Забота о семье» и «Забота о будущем» от СК «Росгосстрах Жизнь»…

Пледы, коты, кофе — россияне рассказали про самые эффективные…

Россияне назвали домашний уют, котов и ароматные напитки главными лекарствами от осенней хандры, показал опрос, проведенный Аналитическим центром «АльфаСтрахование».