• 19 февраля, 2021
  • 162

Кругосветки и лемуры: на что копят клиенты Сбера в Москве

«Цели» — это один из онлайн-сервисов Сбера по управлению личными финансами (personal financial management, PFM), который помогает отложить готовую сумму в «конверт» до нужного времени либо накопить на крупную покупку, «светлое будущее», путешествие или обучение.

Половина пользователей «Целей» копят в категории «Покупки». Чаще всего они планируют приобрести электронику: телефон, планшет, игровую приставку или ноутбук (в среднем копят 30 тыс. рублей). Следующие по популярности — накопления на автомобиль (средняя сумма — 100 тыс. рублей), недвижимость (300 тыс.), товары для дома (40 тыс.) и просто шопинг (10 тыс.).

Треть пользователей сервиса копят на светлое будущее или финансовую подушку безопасности. 60% клиентов в этой группе хотят отложить на это до 100 тыс. рублей, 33% — 100–500 тыс.

Ещё 15% клиентов используют «Цели» для накоплений на путешествия. Самые популярные места для отпуска — море и горы. Есть и те, кто копит на долгосрочный отпуск (например, на зимовку в Таиланде или круизное кругосветное путешествие). В этой группе 26% копят до 25 тыс. рублей, 39% — 25–100 тыс., 30% — 100–500 тыс.

Реже всего пользователи сервиса «Цели» копят на обучение — 5%. В этой категории «фаворитами» выступают высшее образование и водительские курсы. Также копят на курсы бровиста, диджея, обучения грумингу, нумерологии и астрологии.

Наталья Алымова, старший вице-президент, руководитель блока «Управление благосостоянием» Сбербанка:

«За последний год количество пользователей онлайн-сервиса «Цели» выросло более чем вдвое — до 2,5 млн человек. Всего на счетах клиентов, которые копят в онлайн-сервисе, 40 млрд рублей. Чтобы начать копить, мы советуем сначала проанализировать свой бюджет ― в этом поможет сервис «Анализ финансов», — а затем определить желаемую сумму накоплений. Не терять мотивацию поможет картинка или фотография, которую можно прикрепить к цели. Скоро мы расширим функционал сервиса и будем давать клиентам персональные советы с учётом их индивидуальных финансовых привычек и возможностей».

Вячеслав Цыбульников, вице-президент Сбербанка – председатель Московского банка:

«Треть всех пользователей «Целей» – жители Москвы. Этот сервис помогает копить деньги на что-угодно — цель зависит от желания клиента. Привлекательность онлайн-помощника в том, что в нём нет требований к минимальной сумме первого и последующих взносов, клиент может открыть цель и вносить на неё деньги в любое время. Но чтобы достигнуть цели в срок, следует выполнять рекомендации. При желании можно одновременно открыть несколько целей, например, копить на собственный бизнес и формировать финансовый резерв».

Сервис «Цели» доступен на главной странице мобильного приложения СберБанк Онлайн. Клиент выбирает цель из предложенных или создаёт собственную, определяет сумму и период накоплений. В зависимости от срока накоплений и суммы онлайн-помощник покажет, сколько необходимо вносить на счёт каждый месяц, чтобы достичь цели в срок. Клиент может самостоятельно вносить деньги на накопительный счёт или настроить автоплатёж.

Похожие статьи

НСИС разработал новый сервис для повышения прозрачности рынка вторичных…

Национальная страховая информационная система (НСИС) разработала инновационный продукт, призванный повысить прозрачность и безопасность сделок на рынке подержанных автомобилей.

Две трети россиян полностью удовлетворены объемами выплат по ОСАГО…

Такие данные были озвучены на презентации результатов масштабного исследования, проведенного Финансовым университетом при Правительстве РФ.

РЕСО-Гарантия: 60% новых сотрудников в Москве и Подмосковье –…

Департамент по работе с персоналом РЕСО-Гарантия подвел итоги подбора сотрудников в 2024 году и выделил ключевые тренды страхового рынка труда.