• 19 февраля, 2021
  • 113

Кругосветки и лемуры: на что копят клиенты Сбера в Москве

«Цели» — это один из онлайн-сервисов Сбера по управлению личными финансами (personal financial management, PFM), который помогает отложить готовую сумму в «конверт» до нужного времени либо накопить на крупную покупку, «светлое будущее», путешествие или обучение.

Половина пользователей «Целей» копят в категории «Покупки». Чаще всего они планируют приобрести электронику: телефон, планшет, игровую приставку или ноутбук (в среднем копят 30 тыс. рублей). Следующие по популярности — накопления на автомобиль (средняя сумма — 100 тыс. рублей), недвижимость (300 тыс.), товары для дома (40 тыс.) и просто шопинг (10 тыс.).

Треть пользователей сервиса копят на светлое будущее или финансовую подушку безопасности. 60% клиентов в этой группе хотят отложить на это до 100 тыс. рублей, 33% — 100–500 тыс.

Ещё 15% клиентов используют «Цели» для накоплений на путешествия. Самые популярные места для отпуска — море и горы. Есть и те, кто копит на долгосрочный отпуск (например, на зимовку в Таиланде или круизное кругосветное путешествие). В этой группе 26% копят до 25 тыс. рублей, 39% — 25–100 тыс., 30% — 100–500 тыс.

Реже всего пользователи сервиса «Цели» копят на обучение — 5%. В этой категории «фаворитами» выступают высшее образование и водительские курсы. Также копят на курсы бровиста, диджея, обучения грумингу, нумерологии и астрологии.

Наталья Алымова, старший вице-президент, руководитель блока «Управление благосостоянием» Сбербанка:

«За последний год количество пользователей онлайн-сервиса «Цели» выросло более чем вдвое — до 2,5 млн человек. Всего на счетах клиентов, которые копят в онлайн-сервисе, 40 млрд рублей. Чтобы начать копить, мы советуем сначала проанализировать свой бюджет ― в этом поможет сервис «Анализ финансов», — а затем определить желаемую сумму накоплений. Не терять мотивацию поможет картинка или фотография, которую можно прикрепить к цели. Скоро мы расширим функционал сервиса и будем давать клиентам персональные советы с учётом их индивидуальных финансовых привычек и возможностей».

Вячеслав Цыбульников, вице-президент Сбербанка – председатель Московского банка:

«Треть всех пользователей «Целей» – жители Москвы. Этот сервис помогает копить деньги на что-угодно — цель зависит от желания клиента. Привлекательность онлайн-помощника в том, что в нём нет требований к минимальной сумме первого и последующих взносов, клиент может открыть цель и вносить на неё деньги в любое время. Но чтобы достигнуть цели в срок, следует выполнять рекомендации. При желании можно одновременно открыть несколько целей, например, копить на собственный бизнес и формировать финансовый резерв».

Сервис «Цели» доступен на главной странице мобильного приложения СберБанк Онлайн. Клиент выбирает цель из предложенных или создаёт собственную, определяет сумму и период накоплений. В зависимости от срока накоплений и суммы онлайн-помощник покажет, сколько необходимо вносить на счёт каждый месяц, чтобы достичь цели в срок. Клиент может самостоятельно вносить деньги на накопительный счёт или настроить автоплатёж.

Похожие статьи

«Умный бот» от «АльфаСтрахование» вывел поддержку клиентов в приложении…

«АльфаСтрахование» внедрила искусственный интеллект в мобильное приложение и сделала консультации в чате быстрее и удобнее за счет самообучаемого «умного бота».

3 июля – Круглый стол о цифровизации российско-китайских торговых…

3 июля 2024 в 11:00 (Президентский зал) состоится круглый стол на тему: "Цифровизация российско-китайских торговых отношений в условиях санкционного давления".

В Центре хирургии клиники «Будь Здоров» провели 1000-ю операцию

«Юбилейную» операцию провели опытные хирурги, акушеры-гинекологи с многолетним опытом работы Станислав Кононов и Мария Покаленьева в Центре хирургии флагманской клиники «Будь Здоров» на Рязанском проспекте.…