• 16 ноября, 2020
  • 136

В 2 000 раз выросло количество участников Всероссийской недели финансовой грамотности с 2014 года

Напомним, что из-за пандемии коронавируса весеннюю Неделю финансовой грамотности, которая уже более 5-и лет проходила ежегодно во всех странах мира, в том числе и в России, пришлось отменить. Все надежды организаторов были на изменение режима самоизоляции и успехи борьбы с вирусом к осени. Но, к сожалению, чуда не случилось. Многие страны мира не стали проводить осеннюю Неделю финансовой грамотности. А в России прошла Всероссийская неделя финансовой грамотности в оналйн-формате, собравшая на одной площадке 6 млн человек! Организатором выступил Национальный центр финансовой грамотности при поддержке Проекта Минфина России и Всемирного банка «Содействие повышению финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ» и 115 партнеров.

Сложившиеся жизненные обстоятельства определили ключевую цель Всероссийской недели финансовой грамотности – обеспечить массовое распространение просветительской информации, необходимой для грамотного решения финансовых вопросов в период посткоронакризиса. Участники Недели смогли получить знания в цикле открытых онлайн-встреч с экспертами из ведущих государственных ведомств страны. Кроме того, гости приняли участие в многочисленных играх, викторинах, квестах, марафонах, а также посетили уникальные экскурсии по финансовым музеям.   

Немного статистики. Несмотря на то, что все мероприятия Всероссийской недели финансовой грамотности были в онлайн-формате, активности вышли за пределы основной страницы. К проекту подключились социальные сети, видеоканалы и телевидение.

Эксперты провели 73 прямых эфира в социальной сети «Одноклассники» и 33 вебинара в «Инстаграмме». Общий охват участников составил почти 4,5 млн человек! Организаторы создали 3 образовательных курса и 13 интерактивных онлайн-активностей, которые собрали около 1 млн россиян. Загруженные 30 видеоэкскурсий и 12 видеообзоров о доступных возможностях получения финансовой грамотности в своем регионе охватил более 52 тыс. участников Недели. Кроме того, финансовые консультанты Проекта и эксперты НЦФГ оказали 1 000 консультаций, которые помогли жителям решить свои финансовые проблемы. Более 11 тыс. посетителей воспользовались материалами онлайн-библиотеки. Серия вебинаров «Инвестиции со смыслом» для участников программы «Финансовая грамотность на рабочем месте», с участием известных экспертов по финансовой грамотности Владимиром Савенком и Сергеем Спириным, а также с участием эксперта от НЦФГ и консультантами по финансовой грамотности собрала около 5 тыс. слушателей.

Также на канале «MOSOBR. TV» эксперты Департамента финансов Москвы при поддержке столичного Департамента образования и науки провели дискуссионный клуб в формате телепередачи. Главной темой обсуждения стали финансовые услуги, их риски и возможности. Слушателям рассказали о современных банковских сервисах и особенностях использования электронных и бесконтактных способов расчета. Представители Департамента финансов разобрали темы, касающиеся инвестиционных продуктов, новых финансовых инструментов и применения биометрии при совершении банковских операций. В ходе дискуссии спикеры дали советы родителям, с какого возраста и как лучше оформить ребенку банковскую карту, сделать вклад в его будущее в виде накоплений. В течение Недели финансовой грамотности телепередачу дискуссионного клуба и информационные материалы посмотрели около 200 тысяч зрителей.

Всего сайт Недели посетило почти 700 тысяч человек, из которых около 100 тысяч – граждане других стран!

ТОП-5 самых востребованных форматов в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности в 2020 году:

  • «Международная олимпиада по финансовой грамотности» для школьников от партнера «ЯКласс» собрала более 400 тыс. участников;

  • Онлайн-тестирование для школьников «Марафон финансовой грамотности» от партнера Инфоурок – более 60 тыс. участников;

  • Квест «Мир финансов» от платежной системы «Мир» – более 55 тыс. участников;

  • Онлайн-тестирование для старшеклассников и студентов «Легко ли Вас обмануть мошенникам?» от платежной системы «Мир», более 50 тыс. участников;

  • Всероссийская онлайн-акция «Кибердиктант по финансовой по IT-грамотности» для детей и взрослых, от Российской государственной детской библиотеки – более 43 тыс. участников.

ТОП-5 самых востребованных тем во время Всероссийской недели финансовой грамотности в 2020 году выглядят так:

  • Где брать ресурсы во время кризиса и/или как вести бизнес во время кризиса?

  • Рефинансирование – когда это вам выгодно?

  • Подача искового заявления в суд.

  • Потребительские кредиты. Как брать и не боятся?

  • Что делать с освободившимися финансовыми ресурсами?

ТОП-5 самых интересных экскурсий по количеству просмотров за Неделю:

  • Экскурсия в музей Ингосстраха;

  • Узнаем все о монетах от ярославского отделения Банка России;

  • «От копейки до тысячи» от Ярославского музея-заповедника и регионального отделения Банка России;

  • Цикл образовательных роликов: «История России в денежных реформах» от Белоусова Юрия Викторовича;

  • «История государственных сберегательных касс на Ставрополье» от Ставропольского государственного музея-заповедника.

Директор Национального центра финансовой грамотности Евгения Блискавка отметила: «Собранная нами статистика показывает, что люди стали намного серьезнее подходить к финансовым вопросам. Внезапно ворвавшаяся в нашу жизнь пандемия многие домохозяйства оставила практически без средств к существованию, а предпринимателей фактически подвела к банкротству. Теперь люди осознанно ищут знания, которые могут им помочь позаботиться о своем финансовом здоровье. Кроме того, у большинства людей появилось много свободного времени, которое они решили инвестировать в саморазвитие и самообучение. Поэтому Всероссийская неделя финансовой грамотности была так востребована и привлекла свыше 6 млн человек со всего мира! Мы обязательно продолжим нашу просветительскую работу в будущем».

Этот же факт отметили и в Банке Хоум Кредит. «В последние годы уровень финансовой грамотности россиян вырос: люди уже не боятся банковских продуктов, активно осваивают дистанционные сервисы, осознанно подходят к кредитованию, выбирают карты с программами лояльности и так далее. Все это – результат многочисленных мероприятий, направленных на развитие финграмотности, прежде всего на государственном уровне. В этом году наш банк организовал проведение лекций по финансовому воспитанию. Мы считаем, что именно в семье дети учатся управлять деньгами, а взрослые должны подавать им хороший пример. Спасибо организаторам Недели – Национальному центру финансовой грамотности – за возможность поделиться нашими знаниями», – прокомментировала Ирэн Шкаровская, начальник управления стратегических коммуникаций Банка Хоум Кредит и эксперт проекта «Дети и деньги».

Организовать все активности в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности в 2020 году помогли администрации регионов России, региональные министерства и ведомства, Департамент финансов г. Москвы, Российская государственная детская библиотека, Финансовый университет при правительстве Российской Федерации, Институт национальный проектов, Центральный банк Российской Федерации, Сбер, Почта банк, Дом.рф, Промсвязьбанк, Банк Хоум Кредит, МТС Банк, Финам,  Банк Центр-инвест, Банк Финсервис, платежная система «МИР», Ингосстрах, PPF Страхование жизни, Ренессанс Жизнь, Всемирный совет по золоту, образовательные платформы Learnis, Инфоурок, Якласс, ФинГрам и Business Kids, адвокатское бюро г. Москвы «Щеглов и партнеры», Национальное бюро кредитных историй и Общероссийская общественная организация потребителей «Союз защиты прав потребителей финансовых услуг».

Напомним, Всероссийская неделя финансовой грамотности 2020 года является продолжением Всероссийских недель финансовой грамотности для детей и молодежи и Недель финансовой грамотности (сбережений) для взрослого населения. Данные мероприятия проводятся два раза в год с 2014 г. по всей стране. За это время в них приняли участие свыше 12 миллионов граждан. Традиционно организатором образовательно-просветительской акции выступает Национальный центр финансовой грамотности при поддержке Проекта Минфина России и Всемирного банка «Содействие повышению финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ».

Приятно отметить историю роста Недель финансовой грамотности (сбережений) для взрослого населения:

  • 2014 г. более 3 тыс. участников;

  • 2015 г. более 150 тыс. участников;

  • 2016 г. более 350 тыс. участников;

  • 2017 г. более 550 тыс. участников;

  • 2018 г. более 2,3 млн участников;

  • 2019 г. более 3 млн участников;

  • 2020 г. свыше 6 млн участников.

Похожие статьи

«Росгосстрах» и «Автокод» выяснили, сколько россияне тратят на такси

Такси остается одним из самых популярных способов передвижения у россиян, занимая третье место после личных автомобилей и метро, выяснили страховая компания…

Семейные программы «Росгосстрах Жизнь» стали лучшими по версии экспертов…

По мнению экспертного совета XV юбилейной премии «Выбор потребителей», программы «Забота о семье» и «Забота о будущем» от СК «Росгосстрах Жизнь»…

Пледы, коты, кофе — россияне рассказали про самые эффективные…

Россияне назвали домашний уют, котов и ароматные напитки главными лекарствами от осенней хандры, показал опрос, проведенный Аналитическим центром «АльфаСтрахование».