• 17 декабря, 2019

Новый год остается для россиян домашним праздником

Исследовательский холдинг Ромир в ходе очередного опроса населения* задал респондентам ряд вопросов на тему встречи Нового года и отдыха на новогодних каникулах. Аналогичные вопросы задавались и в предыдущие годы, что позволяет отследить динамику по данным вопросам.

В рамках опроса выяснилось, что большинство россиян (63%) планирует провести новогоднюю ночь дома или на даче в кругу семьи. В прошлых опросах доля подобных ответов была немного выше – 68% в 2018 году и 64% в 2015. В гостях у друзей планирует отмечать Новый год каждый пятый россиянин (19%), что совпадает с результатами прошлых исследований (17% и 22% в 2018 и 2015 годах соответственно). Однако в этом году большее число наших соотечественников собирается отмечать это праздник в ресторанах, кафе или клубах – 9% против 5% в предыдущие года.

3% опрошенных в ночь с 31 декабря на 1 января будут находиться в поездке по России, и еще 2% планируют встречать Новый год за границей на зарубежном курорте. Как и в 2015 году, 1% россиян собирается работать в новогоднюю ночь. 3% респондентов на момент исследования не имели никаких планов на Новый год.

Второй вопрос исследования касался предстоящих новогодних каникул. Так, подавляющее большинство россиян (66%) сообщили, что никуда не поедут в этот период и просто останутся дома. В прошлом году подобных ответов было 70%. Каждый пятый россиянин (22%) планирует провести новогодние каникулы на даче или в гостях у друзей и родственников. Примерно такое же количество опрошенных отметилось подобными планами в прошлом году.

Остальные способы провести праздники после Нового года оказались менее популярными. Так, 4% россиян на праздники собираются в туристическую поездку по нашей стране. По 3% наших соотечественников поедут за границу и в санатории/дома отдыха, а еще 1% — на морские курорты России. Лишь 1% респондентов заявил, что вместо новогодних каникул будут работать, тогда как в прошлом году доля подобных ответов составляла – 6%.

Результаты исследования комментирует президент исследовательского холдинга Ромир, доктор социологических наук Андрей Милёхин: «Россияне все еще остаются домашними и патриотичными, отмечая Новый год в России, дома с самыми близкими. Однако открытым является вопрос – делают ли они это сознательно или в силу экономической оптимизации. Вместе с этим сегмент HoReCa развивается и формируется новая система потребления, а рестораны становятся более доступными. Это и привлекает поколение Z, которое отказывается от традиционного празднования НГ дома и все больше предпочитает отмечать праздник с друзьями в ресторанах и кафе».

*В опросе приняли участие 1500 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающих во всех типах городов и в сельской местности, во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое население России.

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международных исследовательских ассоциаций Gallup International и GlobalNR в России и СНГ, география исследований охватывает более 40 государств.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…