• 2 июня, 2016
  • 145

Е-полис ОСАГО есть у 7 % автовладельцев

За полгода число автовладельцев, оформивших электронные полисы ОСАГО (Е-полис), выросло с 3% до 7%. Осведомленных об этом продукте водителей также стало больше (81% против 76%), а количество тех, кто отвергает возможность его оформления в будущем, наоборот, снизилось с 72% до 68%. И почти на 10% больше респондентов называют Е-полис «современным и удобным».

Таковы итоги второй волны исследования, проведенного холдингом Ромир в мае текущего года. Первая волна опроса состоялась в декабре 2015 года.  Исследование проводилось с целью изучения динамики отношения автовладельцев к ОСАГО, а также их осведомленности о ключевых изменениях в этой сфере.

Так, увеличилось число тех, кто отмечает улучшение страхового сервиса (с 13% до 17%) и снижение сроков получения выплат (с 6% до 10%). На сегодняшний день больше респондентов согласны с тем, что рынок ОСАГО стал плотнее контролироваться государством (с 4% до 7%). Снизилось количество жалующихся на «проблемы при последнем оформлении полиса» (с 26% до 21%). Вместе с тем и возросло число отмечающих, что «последнее оформление страховки прошло без сложностей» (с 74% до 79%).

«Мы констатируем повышение в глазах автомобилистов ценности такого продукта, как ОСАГО, – говорит генеральный директор холдинга Ромир Ольга Горелова. – Если полгода назад «нужным и полезным» этот вид страхования называли 72%, то сегодня – 77%. Теперь каждый второй согласен с тем, что после введения ОСАГО «на дорогах исчезли конфликты, выяснения отношений между участниками ДТП». Позитивное восприятие этого продукта, на наш взгляд, связано с тем, что выплаты пострадавшим выросли на треть, о чем знают 72% респондентов».

Что касается изменения уровня осведомленности, то лучше всего на сегодняшний день автовладельцы знают о необходимости в случае ДТП обращаться к своему страховщику, а не в компанию виновника (86%). О росте лимитов выплат «по жизни и здоровью» и «по железу» знает 69% опрошенных. О введении Единой методики оценки ущерба при ДТП – 64%.

Европротокол, согласно данным опроса, в России стали оформлять чаще: если полгода назад такой опыт имели 11% респондентов, то на сегодняшний день их уже 13%. Рекордсменами в этом отношении являются автомобилисты Камчатского края – здесь к упрощенной процедуре оформления ДТП прибегал каждый четвертый. В целом по стране на 5% стало больше желающих оформить Европротокол в том случае, если по нему будет увеличен лимит выплат (до 54%). Роста выплат ожидают 86% опрошенных, тогда как полгода назад этот показатель составлял 80%.

Также было зафиксировано ухудшение отношения автомобилистов к владельцам поддельных полисов. Почти на 10% (с 44% до 53%) стало больше тех, кто считает, что такие водители «подвергают опасности себя и окружающих», и с 47% до 53% увеличилась доля  тех, кто считает, что обладателей фальшивок необходимо «строго наказывать».

Респондентов, отмечающих, что покупка подобного полиса – это «личное дело каждого», наоборот, стало меньше (за полгода снижение составило с 25% до 20%). При этом осведомленность о последствиях обладания подделками (утрата скидки за безаварийную езду, административные меры и пр.) повысилась в среднем на 3%.

«Мы предполагаем, что у роста негативного отношения к фальшивым полисам ОСАГО, может быть две причины, – комментирует Ольга Горелова. – Либо это результат информационной кампании в СМИ, либо рост числа ДТП с участием владельцев подделок, когда люди на собственном примере убеждаются в том, что фиктивные документы представляют собой источник проблем для обеих сторон. Однако подтверждающей статистики у нас нет».

*В опросе приняли участие 1200 автолюбителей в возрасте от 18 лет старше, проживающих в различных типах городов, во всех федеральных округах. Опрос проводился более чем в 60 городах, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге.

 

Похожие статьи

«Росгосстрах» и «Автокод» выяснили, сколько россияне тратят на такси

Такси остается одним из самых популярных способов передвижения у россиян, занимая третье место после личных автомобилей и метро, выяснили страховая компания…

Семейные программы «Росгосстрах Жизнь» стали лучшими по версии экспертов…

По мнению экспертного совета XV юбилейной премии «Выбор потребителей», программы «Забота о семье» и «Забота о будущем» от СК «Росгосстрах Жизнь»…

Пледы, коты, кофе — россияне рассказали про самые эффективные…

Россияне назвали домашний уют, котов и ароматные напитки главными лекарствами от осенней хандры, показал опрос, проведенный Аналитическим центром «АльфаСтрахование».