• 15 января, 2014

Количество россиян, готовых приобрести страховку онлайн, за год увеличилось на 4%

Аналитический центр «АльфаСтрахование» и Институт маркетинговых исследований «ГФК-Русь» провели исследование с целью выяснить, насколько востребован потенциальными потребителями онлайн-канал продажи страховых услуг. Итоги проведенного опроса показали, какая доля аудитории готова приобретать страховые полисы в Интернете, какие виды страхования представляют наибольший интерес и какие суммы готовы тратить потребители на онлайн-страхование.

Исследование «АльфаСтрахование» и «ГФК-Русь» проводилось путем опроса жителей 7 крупных городов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Новосибирска, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и Самары. Целевая группа исследования – экономически активное население в возрасте 24-55 лет с уровнем дохода выше среднего. Общая аудитория опроса составила 852 человека. Период проведения исследования – ноябрь 2013 года. Данные исследования представлены в сравнении с результатами аналогичного опроса, проведенного в ноябре 2012 года.

Как показали результаты опроса, интерес к приобретению страховых полисов в режиме онлайн за год возрос на 4%. Доля респондентов, готовых оформить страховку через интернет, составила 71%. Наиболее востребованным потенциальной аудиторией онлайн-страхование является в Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону, жители этих городов дали положительный ответ в 75% случаев. Показатели прошлого года в этих городах составляли 71% и 67% соответственно. Снизилась, однако, готовность приобретать страховые продукты онлайн у москвичей: если в ноябре 2012 года свою готовность к совершению покупки страхового полиса онлайн выражали 79% опрошенных, за год показатель заметно сократился и составил только 73%. Изменился показатель готовности покупки страхового полиса онлайн в Екатеринбурге: 72% жителей этого города готовы приобрести страховку именно через онлайн-канал, в то время как в прошлом году свою готовность купить полис в Интернете выразили только 61%. Показатель готовности приобретать страховые продукты онлайн в Самаре за год уменьшился на 8% и составил 63%. Постепенно возрастает интерес к онлайн-покупке страховых услуг в Казани: 61% против 45% в прошлом году. 

Что касается видов страхования, которые потребители готовы приобретать в Интернете, большим интересом россиян продолжают пользоваться ОСАГО (57%), страхование выезжающих за рубеж (48%)  и КАСКО (51%). 

Результаты опросов, отражающих мнения жителей отдельных городов, в целом коррелируют со средними результатами с некоторыми отличиями. Так, например, среди жителей северной столицы наибольшим интересом пользуется не ОСАГО, а страхование выезжающих за рубеж (60% против 52%), в Екатеринбурге наибольшим спросом пользуется онлайн-оформление полиса КАСКО (51%), а в Москве третье место после ОСАГО (66%) и  КАСКО (59%) разделили между собой ВЗР и ДМС (по 51%).

По данным исследования, средняя стоимость полиса, которую готовы заплатить потребители за приобретенный в интернете полис, за год не изменилась и составляет от 1 тыс. до 4,999 тыс. рублей – такому варианту отдали предпочтение 39% участников исследования. Далее по популярности ответа следуют категории: от 5 тыс. до 9,999 тыс. рублей – 22%,  свыше 10 тыс. рублей – 18% и от 500 до 999 рублей – 14%.

«Данные  проведенного опроса  свидетельствуют о росте интереса к приобретению страхования онлайн среди экономически активного населения. Страховку в онлайне просто оформить: несколько кликов – и  пользователь получает полис по электронной почте. Экономия времени и удобство: не надо выходить из дома, электронный полис работает так же, как бумажный —  его, например, принимают посольства, – комментирует Светлана Бери, директор департамента маркетинговых коммуникаций компании «АльфаСтрахование». – Результаты онлайн-продаж страховых продуктов в прошлом году также свидетельствуют о росте интереса к этому каналу. Так, онлайн-сборы «АльфаСтрахование»  в 2013 году увеличились вдвое. Разумеется, существуют определенные факторы, сдерживающие рост этого направления. Например, непривычность онлайн-покупок для широкой массы клиентов и определенные законодательные сложности. Но тенденция очевидна – онлайн-страхование становится все более востребовано среди клиентов и имеет все условия для того, чтобы занять важное место на российском страховом рынке».

Приложение 1

Готовность приобрести страховой полис через интернет
на сайте страховой компании

 

 

Ноябрь 2012

Ноябрь 2013

7 городов

67%

71%

Москва

79%

73%

Санкт-Петербург

71%

75%

Казань

45%

61%

Новосибирск

65%

73%

Екатеринбург

61%

72%

Ростов-на-Дону

67%

75%

Самара

71%

63%

 

Справка о компании:

Группа «АльфаСтрахование» объединяет ОАО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-МС», ООО «АльфаСтрахование — ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования», ООО «АльфаМедПроект», ООО Медицинская страховая компания «АсСтра» и ОАО Страховая медицинская организация «Сибирь». Собственные средства Группы составляют более 8,5 млрд рублей. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», Alfa Capital Partners, А1, «Росводоканал», X5 RetailGroupN.V.). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 400 региональных представительств. Услугами Группы пользуются более 16,5 млн частных клиентов и более 390 тыс. компаний. Имеет рейтинг финансовой устойчивости Fitch  «АА-» по национальной шкале и «ВВ» по международной шкале и наивысший рейтинг надежности А++ рейтингового агентства «Эксперт РА».

 

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…