SAS Forum Russia 2019: аналитика становится еще понятнее и доступнее

SAS Forum Russia остается крупнейшей профессиональной площадкой, где собираются эксперты по аналитике: на этот раз в нем приняли участие около 1300 гостей, в том числе около 700 – из банковского сектора, более 170 специалистов из ритейла, около 150 экспертов в области страхования, представители госсектора, образовательных учреждений, промышленных, энергетических, медицинских и других компаний. Работа форума шла в десяти параллельных секциях, при этом впервые в отдельный поток обсуждений было выделено такое направление, как «Цифровой двойник предприятия».

«Мы стараемся сделать работу с аналитикой доступной для максимального числа пользователей независимо от уровня их подготовки – не только для технических специалистов, но и для маркетологов, представителей служб безопасности и для других конечных пользователей. За счет современных решений с продуманным интерфейсом мы нивелируем разницу в уровне технической подготовки людей, работающих с этими инструментами. Мы предлагаем аналитику по модели “бизнес как услуга”, что открывает новые возможности перед нашими заказчиками из самых разных отраслей. На платформе SAS Viya наши пользователи могут развертывать решения и модели, написанные на предпочитаемых ими языках и работать с привычными средами. Все это снимает барьеры», – заявил, открывая мероприятие, Валерий Панкратов, вице-президент, генеральный директор компании SAS Россия/СНГ.

Возможности, которые открывает платформа SAS Viya, стали отдельной сквозной темой, которая обсуждалась как на открытии форума, так и на секциях. Если на предыдущем форуме специалисты SAS только представляли рынку возможности и преимущества новой платформы, то сейчас можно констатировать, что Viya достигла уровня зрелости и уже заменяет SAS 9.4. Большинство прикладных решений и продуктов SAS уже переписаны для работы на Viya.

Внимание к новой платформе обусловлено тем, что она открывает принципиально новые возможности: благодаря новой архитектуре и механизмам контейнеризации в разы сокращается развертывание ПО. Если раньше оно требовало нескольких дней или даже недель в особо сложных случаях, то сейчас развертывание занимает не больше двух часов. Это снимает ограничения по количеству пользователей и позволяет эффективнее масштабировать динамические вычислительные среды. Помимо этого, SAS Viya поддерживает запуск аналитических моделей, написанных на любых языках, что позволяет аналитикам работать с любыми удобными им средами моделирования и устраняет необходимость идти на компромиссы при выборе рабочих инструментов.

Форум не мог обойти и тему искусственного интеллекта. Последствиям его внедрения была посвящена панельная дискуссия «Роль человека в эпоху искусственного интеллекта». Как его использовать, какие нужны структуры и специалисты, как получать реальную пользу от ИИ-проектов, где начинается ответственность машины и заканчивается ответственность человека, какие компетенции развивать людям – это основные вопросы, на которые отвечали приглашенные SAS эксперты, которые уже сейчас непосредственно работают над внедрением технологии ИИ в своих организациях. Основные выводы участников дискуссии были в пользу главенства человека. ИИ умен на столько, на сколько умны люди, которые за ним стоят, и ответственность за его работу, а значит, и последнее слово остаются за человеком.

Традиционно наиболее оживленно и насыщенно работа шла в отраслевых и тематических секциях. В первую очередь, это секция по клиентской аналитике, для которой разработан самый крупный в портфолио SAS блок функциональных приложений. Решения SAS Customer Intelligence 360 в настоящее время используют больше 80 российских компаний, у которых реализовано более 150 проектов, что сделало SAS вендором №1 в России в сегменте клиентской аналитики. Эти позиции на рынке подтверждают аналитики Garnter, Forrester и другие сторонние эксперты, высоко оценивая функциональность решений SAS CI и способность к реализации. Новая версия решения – SAS CI 360 – позволяет создать единое представление о поведении клиента в онлайн, оффлайн и digital-средах, управлять его опытом и отношениями с брендом. Оно позволяет использовать облачные инструменты и одновременно хранить внутри контура компании персональные данные, которые не должны пересекать границу России.

Реализованные проекты и полученные результаты составили основную часть обсуждений в секции по клиентской аналитике. Как рассказал член правления, клиентский директор Почта Банка Павел Тулубьев, интеграция СRM-технологии Real Time Marketing c мобильным приложением и интернет-банком позволила Почта Банку делать мгновенные персонифицированные предложения клиентам в режиме онлайн и увеличила конверсию предложений по кредитам в договора на 38%. Показательно, что у одной и той же группы клиентов отклик на кредитные предложения, сформированные в ДБО в режиме онлайн (в момент использования мобильного или интернет-банка) выше, чем на аналогичные предложения, формируемые в традиционном ежедневном формате.

«Применение искусственного интеллекта позволяет лучше понимать клиента, его потребности и проактивно работать с ним, формируя индивидуальные предложения. Технология Real Time Marketing – это не только эффективный инструмент продаж, но и удобный канал получения обратной связи от клиентов по качеству обслуживания. Сейчас 40% активных клиентов Почта Банка регулярно используют дистанционные каналы обслуживания. В момент каждого визита клиента в ДБО происходит запрос в аналитическую систему, которая комплексно определяет причину обращения клиента в банк и за считанные секунды подбирает лучшее предложение для него, учитывая. в том числе, его кредитную историю, платежное поведение, информацию из профиля клиента и другие сведения. Персонифицированное предложение направляется ему в ДБО в формате stories. Там же клиент может оформить продукт и подписать документы электронной подписью», – прокомментировал Павел Тулубьев.

В секции, посвященной управлению рисками, еще одному ключевому продуктовому направлению SAS, об успешно реализованных совместных проектах рассказали представители около десяти заказчиков SAS – в первую очередь крупнейших российских банков. Отдельного упоминания заслуживает выступление представителя ЦБ РФ о стресс-тестировании. Благодаря многолетней экспертизе SAS, доверие к компании настолько высоко, что Центробанк России выбрал для проведения стресс-тестирования именно ее решения.

За прошедшие с предыдущего форма 1,5 года наибольший рост показал ритейл: спрос на решения SAS в этом сегменте вырос более чем на 50%, заключено больше 15 крупных контрактов. Ожидается, что в ближайшие годы динамика в ритейле будет высокой. Согласно данным Gartner, озвученным на форуме, рост интереса к аналитике со стороны розничной торговли в ближайшие 3 года будет около 19-20% в год. В связи с этим SAS продолжает увеличивать команду и наращивать экспертизу в этом направлении.

На отраслевой секции по ритейлу представители таких компаний, как «Утконос», «Нестле», «Эркафарм», 36.6, «Дикси», поделились своим опытом работы c SAS. Так, в ходе последних реализованных проектов компании, использующие аналитику SAS, смогли на 15% увеличить точность прогнозирования регулярных продаж, добиться роста выручки на 5% за счет оптимизации цен и на 5% за счет оптимизации ассортимента, снизить на 15% дефицит товара в магазинах. Также в ритейле большую роль играет внедрение инструментов клиентской аналитики и автоматизации маркетинга.

«В условиях быстро меняющихся потребительских привычек, конкурентной динамики и необходимости внедрения инновационных технологий, информация о клиентах и их поведении является одним из наиболее ценных ресурсов для эффективного развития бизнеса. Без усиления digital-компетенции невозможно не только достигать поставленные цели, но и соответствовать ожиданиям покупателей. Именно поэтому в Утконосе мы регулярно запускаем пилотные проекты, направленные на оптимизацию процессов и улучшение условий для наших клиентов, включая индивидуальные товарные предложения и персонализированные акции», – рассказывает Данила Наумов, Chief Data Officer Утконос.

Дефицит кадров остается одним из ключевых факторов, которые сейчас препятствуют реализации проектов в области ИИ, больших данных, интернета вещей и др. Со своей стороны SAS стремится восполнить этот пробел. Компания развивает свою академическую и стажерскую программы, которым была посвящена отдельная секция, сотрудничает с ведущими российскими вузами, и список партнерских соглашений с учебными заведениями постоянно расширяется. За последний год мероприятия SAS посетили 740 студентов из двадцати с лишним вузов, курсы SAS прослушали 460 человек, в МГУ платформу SAS Viya начали использовать в рамках спецкурса, на ФКН ВШЭ была открыта кафедра SAS, а в ближайшее время еще одна появится в СПбГУ. На участие в стажерской программе 2018 – 2019 года поступило около 1000 заявок, из них было отобрано 117 слушателей, в результате 32 из них по окончании программы успешно приняты на работу к заказчикам SAS.

Участники, которые посещают SAS Forum Russia не в первый раз, отмечают насыщенную полезными прикладными докладами программу мероприятия и неизменно высокий уровень организации. Следующий форум запланирован на осень 2020 года.

Справочная информация

Компания SAS является крупнейшей в мире частной IT-компанией, специализирующейся на разработке и продаже решений и услуг в области бизнес-аналитики.

Компания основана в 1976 году, и сегодня в ее офисах по всему миру работают около 14 тысяч сотрудников. Выручка компании по итогам 2018 г. достигла 3,27 млрд долларов. Клиентами SAS являются более 83 тысяч организаций в 158 странах мира. Среди них – 96 компании из первой сотни лидеров, включенных в список «2017 FORTUNE Global 500®». По данным IDC на середину 2018 года, SAS занимает 30,8% мирового рынка углубленной аналитики.

В России и странах СНГ компания SAS начала работу в 1996 году. Заказчикам компания SAS предлагает полный спектр решений и услуг в области бизнес-аналитики: консалтинг, внедрение, обучение и техническую поддержку. Клиентами SAS в России и СНГ являются все 10 крупнейших российских банков (Сбербанк России, ВТБ, Газпромбанк и др.), 9 страховых компаний (Ингосстрах, Ренессанс Страхование, ВСК и др.), РЖД, «Аэрофлот», лидеры розничной торговли, государственные организации, крупнейшие компании из телекоммуникационного и топливно-энергетического сектора. Компания SAS Россия/СНГ в Facebook: http://www.facebook.com/SASRussia

Похожие статьи

НСА проинформировал Минсельхоз России о ходе урегулирования убытков аграриев…

Природные бедствия этого года повредили уже более 352 тыс. га застрахованных сельхозкультур, из которых 205 тыс. га приходится на регионы, в…

«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг ООО «РБ Страхование» на…

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг финансовой надежности ООО «РБ Страхование» на уровне ruAA, прогноз по рейтингу стабильный.

«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг ООО «РБ Страхование Жизни»…

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг финансовой надежности ООО «РБ Страхование Жизни» на уровне ruAA, прогноз по рейтингу стабильный.