SAS Forum Russia 2019: аналитика становится еще понятнее и доступнее

SAS Forum Russia остается крупнейшей профессиональной площадкой, где собираются эксперты по аналитике: на этот раз в нем приняли участие около 1300 гостей, в том числе около 700 – из банковского сектора, более 170 специалистов из ритейла, около 150 экспертов в области страхования, представители госсектора, образовательных учреждений, промышленных, энергетических, медицинских и других компаний. Работа форума шла в десяти параллельных секциях, при этом впервые в отдельный поток обсуждений было выделено такое направление, как «Цифровой двойник предприятия».

«Мы стараемся сделать работу с аналитикой доступной для максимального числа пользователей независимо от уровня их подготовки – не только для технических специалистов, но и для маркетологов, представителей служб безопасности и для других конечных пользователей. За счет современных решений с продуманным интерфейсом мы нивелируем разницу в уровне технической подготовки людей, работающих с этими инструментами. Мы предлагаем аналитику по модели “бизнес как услуга”, что открывает новые возможности перед нашими заказчиками из самых разных отраслей. На платформе SAS Viya наши пользователи могут развертывать решения и модели, написанные на предпочитаемых ими языках и работать с привычными средами. Все это снимает барьеры», – заявил, открывая мероприятие, Валерий Панкратов, вице-президент, генеральный директор компании SAS Россия/СНГ.

Возможности, которые открывает платформа SAS Viya, стали отдельной сквозной темой, которая обсуждалась как на открытии форума, так и на секциях. Если на предыдущем форуме специалисты SAS только представляли рынку возможности и преимущества новой платформы, то сейчас можно констатировать, что Viya достигла уровня зрелости и уже заменяет SAS 9.4. Большинство прикладных решений и продуктов SAS уже переписаны для работы на Viya.

Внимание к новой платформе обусловлено тем, что она открывает принципиально новые возможности: благодаря новой архитектуре и механизмам контейнеризации в разы сокращается развертывание ПО. Если раньше оно требовало нескольких дней или даже недель в особо сложных случаях, то сейчас развертывание занимает не больше двух часов. Это снимает ограничения по количеству пользователей и позволяет эффективнее масштабировать динамические вычислительные среды. Помимо этого, SAS Viya поддерживает запуск аналитических моделей, написанных на любых языках, что позволяет аналитикам работать с любыми удобными им средами моделирования и устраняет необходимость идти на компромиссы при выборе рабочих инструментов.

Форум не мог обойти и тему искусственного интеллекта. Последствиям его внедрения была посвящена панельная дискуссия «Роль человека в эпоху искусственного интеллекта». Как его использовать, какие нужны структуры и специалисты, как получать реальную пользу от ИИ-проектов, где начинается ответственность машины и заканчивается ответственность человека, какие компетенции развивать людям – это основные вопросы, на которые отвечали приглашенные SAS эксперты, которые уже сейчас непосредственно работают над внедрением технологии ИИ в своих организациях. Основные выводы участников дискуссии были в пользу главенства человека. ИИ умен на столько, на сколько умны люди, которые за ним стоят, и ответственность за его работу, а значит, и последнее слово остаются за человеком.

Традиционно наиболее оживленно и насыщенно работа шла в отраслевых и тематических секциях. В первую очередь, это секция по клиентской аналитике, для которой разработан самый крупный в портфолио SAS блок функциональных приложений. Решения SAS Customer Intelligence 360 в настоящее время используют больше 80 российских компаний, у которых реализовано более 150 проектов, что сделало SAS вендором №1 в России в сегменте клиентской аналитики. Эти позиции на рынке подтверждают аналитики Garnter, Forrester и другие сторонние эксперты, высоко оценивая функциональность решений SAS CI и способность к реализации. Новая версия решения – SAS CI 360 – позволяет создать единое представление о поведении клиента в онлайн, оффлайн и digital-средах, управлять его опытом и отношениями с брендом. Оно позволяет использовать облачные инструменты и одновременно хранить внутри контура компании персональные данные, которые не должны пересекать границу России.

Реализованные проекты и полученные результаты составили основную часть обсуждений в секции по клиентской аналитике. Как рассказал член правления, клиентский директор Почта Банка Павел Тулубьев, интеграция СRM-технологии Real Time Marketing c мобильным приложением и интернет-банком позволила Почта Банку делать мгновенные персонифицированные предложения клиентам в режиме онлайн и увеличила конверсию предложений по кредитам в договора на 38%. Показательно, что у одной и той же группы клиентов отклик на кредитные предложения, сформированные в ДБО в режиме онлайн (в момент использования мобильного или интернет-банка) выше, чем на аналогичные предложения, формируемые в традиционном ежедневном формате.

«Применение искусственного интеллекта позволяет лучше понимать клиента, его потребности и проактивно работать с ним, формируя индивидуальные предложения. Технология Real Time Marketing – это не только эффективный инструмент продаж, но и удобный канал получения обратной связи от клиентов по качеству обслуживания. Сейчас 40% активных клиентов Почта Банка регулярно используют дистанционные каналы обслуживания. В момент каждого визита клиента в ДБО происходит запрос в аналитическую систему, которая комплексно определяет причину обращения клиента в банк и за считанные секунды подбирает лучшее предложение для него, учитывая. в том числе, его кредитную историю, платежное поведение, информацию из профиля клиента и другие сведения. Персонифицированное предложение направляется ему в ДБО в формате stories. Там же клиент может оформить продукт и подписать документы электронной подписью», – прокомментировал Павел Тулубьев.

В секции, посвященной управлению рисками, еще одному ключевому продуктовому направлению SAS, об успешно реализованных совместных проектах рассказали представители около десяти заказчиков SAS – в первую очередь крупнейших российских банков. Отдельного упоминания заслуживает выступление представителя ЦБ РФ о стресс-тестировании. Благодаря многолетней экспертизе SAS, доверие к компании настолько высоко, что Центробанк России выбрал для проведения стресс-тестирования именно ее решения.

За прошедшие с предыдущего форма 1,5 года наибольший рост показал ритейл: спрос на решения SAS в этом сегменте вырос более чем на 50%, заключено больше 15 крупных контрактов. Ожидается, что в ближайшие годы динамика в ритейле будет высокой. Согласно данным Gartner, озвученным на форуме, рост интереса к аналитике со стороны розничной торговли в ближайшие 3 года будет около 19-20% в год. В связи с этим SAS продолжает увеличивать команду и наращивать экспертизу в этом направлении.

На отраслевой секции по ритейлу представители таких компаний, как «Утконос», «Нестле», «Эркафарм», 36.6, «Дикси», поделились своим опытом работы c SAS. Так, в ходе последних реализованных проектов компании, использующие аналитику SAS, смогли на 15% увеличить точность прогнозирования регулярных продаж, добиться роста выручки на 5% за счет оптимизации цен и на 5% за счет оптимизации ассортимента, снизить на 15% дефицит товара в магазинах. Также в ритейле большую роль играет внедрение инструментов клиентской аналитики и автоматизации маркетинга.

«В условиях быстро меняющихся потребительских привычек, конкурентной динамики и необходимости внедрения инновационных технологий, информация о клиентах и их поведении является одним из наиболее ценных ресурсов для эффективного развития бизнеса. Без усиления digital-компетенции невозможно не только достигать поставленные цели, но и соответствовать ожиданиям покупателей. Именно поэтому в Утконосе мы регулярно запускаем пилотные проекты, направленные на оптимизацию процессов и улучшение условий для наших клиентов, включая индивидуальные товарные предложения и персонализированные акции», – рассказывает Данила Наумов, Chief Data Officer Утконос.

Дефицит кадров остается одним из ключевых факторов, которые сейчас препятствуют реализации проектов в области ИИ, больших данных, интернета вещей и др. Со своей стороны SAS стремится восполнить этот пробел. Компания развивает свою академическую и стажерскую программы, которым была посвящена отдельная секция, сотрудничает с ведущими российскими вузами, и список партнерских соглашений с учебными заведениями постоянно расширяется. За последний год мероприятия SAS посетили 740 студентов из двадцати с лишним вузов, курсы SAS прослушали 460 человек, в МГУ платформу SAS Viya начали использовать в рамках спецкурса, на ФКН ВШЭ была открыта кафедра SAS, а в ближайшее время еще одна появится в СПбГУ. На участие в стажерской программе 2018 – 2019 года поступило около 1000 заявок, из них было отобрано 117 слушателей, в результате 32 из них по окончании программы успешно приняты на работу к заказчикам SAS.

Участники, которые посещают SAS Forum Russia не в первый раз, отмечают насыщенную полезными прикладными докладами программу мероприятия и неизменно высокий уровень организации. Следующий форум запланирован на осень 2020 года.

Справочная информация

Компания SAS является крупнейшей в мире частной IT-компанией, специализирующейся на разработке и продаже решений и услуг в области бизнес-аналитики.

Компания основана в 1976 году, и сегодня в ее офисах по всему миру работают около 14 тысяч сотрудников. Выручка компании по итогам 2018 г. достигла 3,27 млрд долларов. Клиентами SAS являются более 83 тысяч организаций в 158 странах мира. Среди них – 96 компании из первой сотни лидеров, включенных в список «2017 FORTUNE Global 500®». По данным IDC на середину 2018 года, SAS занимает 30,8% мирового рынка углубленной аналитики.

В России и странах СНГ компания SAS начала работу в 1996 году. Заказчикам компания SAS предлагает полный спектр решений и услуг в области бизнес-аналитики: консалтинг, внедрение, обучение и техническую поддержку. Клиентами SAS в России и СНГ являются все 10 крупнейших российских банков (Сбербанк России, ВТБ, Газпромбанк и др.), 9 страховых компаний (Ингосстрах, Ренессанс Страхование, ВСК и др.), РЖД, «Аэрофлот», лидеры розничной торговли, государственные организации, крупнейшие компании из телекоммуникационного и топливно-энергетического сектора. Компания SAS Россия/СНГ в Facebook: http://www.facebook.com/SASRussia

Похожие статьи

«Росгосстрах» и «Автокод» выяснили, сколько россияне тратят на такси

Такси остается одним из самых популярных способов передвижения у россиян, занимая третье место после личных автомобилей и метро, выяснили страховая компания…

Семейные программы «Росгосстрах Жизнь» стали лучшими по версии экспертов…

По мнению экспертного совета XV юбилейной премии «Выбор потребителей», программы «Забота о семье» и «Забота о будущем» от СК «Росгосстрах Жизнь»…

Пледы, коты, кофе — россияне рассказали про самые эффективные…

Россияне назвали домашний уют, котов и ароматные напитки главными лекарствами от осенней хандры, показал опрос, проведенный Аналитическим центром «АльфаСтрахование».