• 25 марта, 2015
  • 146

Торгово-промышленная палата предлагает сформировать логистическую платформу для развития конкурентоспособного бизнеса

В ходе третьей Евроазиатской конференции "Логистика в международной торгово-промышленной кооперации", организованной Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, были представлены прогнозы развития логистики и предложения по действиям компаний в условиях кризиса.

Мероприятие прошло при участии Европейской экономической комиссии Организации объединенных наций, Евразийской экономической комиссии, Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства экономического развития РФ, Федеральной таможенной службы, а также Китайского комитета по содействию международной торговле. В работе приняли участие представители отечественных и зарубежных компаний из США, Китая, Германии, Греции, ОАЭ и других стран.

Вице-президент ТПП РФ Александр Рыбаков заявил: "В условиях негативных тенденций предприятия вынуждены адаптироваться под новые реалии, быть более конкурентоспособными. Ключевая роль при решении данных насущных вопросов отводится логистике как стратегическому управлению нового типа, инструменту, позволяющему снижать издержки и создавать новые продукты в интересах конечного потребителя."

Эксперты логистической отрасли говорят о необходимости реализации системного подхода при формировании цепей поставок, причем не только на уровне бизнеса, но и со стороны государств. Государство призвано создавать рамочные условия развития логистики и способствовать внедрению лучших доступных логистических технологий в деятельность промышленных компаний  и торговых холдингов. Все это позволит достичь заявленных на высшем политическом уровне целей по стимулированию экономики, включая импортозамещение и  увеличение объемов несырьевого экспорта при общем росте уровня конкурентоспособности национального бизнеса.

Председатель Комитета по логистике ТПП РФ Олег Дунаев предложил создать "Трансъевроазиатскую логистическую платформу", нацеленную на обеспечение качественного обслуживания клиентов и развитие ключевых компетенций в сфере логистики.

"Трансъевроазиатская логистическая платформа –  пространственная площадка для бизнес-инноваций, инструмент сетевой кооперации предпринимателей", – считает Олег Дунаев. Конечная же цель этого – создание новых продуктов, новых типов бизнеса и новых рынков.

АО "ОТЛК" сформулировала направления развития логистики в контейнерных перевозках. Холдинг призван обеспечивать рост конкурентоспособности компаний евразийского пространства на глобальном транспортном рынке, интегрировать логистические процессы внутри ЕАЭС.

Ключевое внимание при этом необходимо уделять вопросам качества и операционной эффективности. В условиях кризиса именно эти факторы выходят на первый план. Исследование, проведенное Комитетом ТПП РФ по логистике и Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом (МАДИ) показывает: 39% компаний считают приоритетным повышение уровня логистического обслуживания, причем четверть предприятий ориентируются на оптимизацию затрат. Василий Демин, директор НОЦ-ТЛ МАДИ, сделал следующие предложения для развития бизнеса: синхронизация процессов в цепях поставок, кооперация производственных, торговых и логистических компаний, развитие  логистики складского хозяйства.

В целом, в России и на Евроазиатском пространстве назрела необходимость более активной системной интеграции между отдельными предприятиями, государством и бизнесом. Выстраивание процессов на основе логистики позволит добиться роста конкурентоспособности в глобальном масштабе. Однако для этого требуются готовность и целенаправленная деятельность отдельных компаний. Те из них, кто несмотря на кризисные явления сможет повысить собственный уровень логистических компетенций, выйдут на новый виток роста после кризиса.

Выработаны направления развития предпринимательской деятельности:

·         Развитие логистики как ключевой компетенции бизнеса;

·         Управление логистикой региональных и трансконтинентальных цепей поставок;

·         Обеспечение бесшовного перемещения грузов через совершенствование таможенных процедур и использование механизма «единого окна»;

·         Адаптация терминально-складского комплекса под современные потребности;

·         Развитие электронной торговли и экспресс-доставки как эффективных форм ведения экономической деятельности и работы с клиентом;

·         Использование информационных технологий в интересах повышения собственной эффективности и обеспечения взаимодействия участников цепей поставок;

·         Формирование комплексной бизнес-сети, нацеленной на обслуживание потребителей в соответствии с международными стандартами качества.

Развитие интегрированной логистики требует консолидированных  действий со стороны предпринимательского сообщества и государственных органов.

Похожие статьи

«Росгосстрах» и «Автокод» выяснили, сколько россияне тратят на такси

Такси остается одним из самых популярных способов передвижения у россиян, занимая третье место после личных автомобилей и метро, выяснили страховая компания…

Семейные программы «Росгосстрах Жизнь» стали лучшими по версии экспертов…

По мнению экспертного совета XV юбилейной премии «Выбор потребителей», программы «Забота о семье» и «Забота о будущем» от СК «Росгосстрах Жизнь»…

Пледы, коты, кофе — россияне рассказали про самые эффективные…

Россияне назвали домашний уют, котов и ароматные напитки главными лекарствами от осенней хандры, показал опрос, проведенный Аналитическим центром «АльфаСтрахование».