• 16 мая, 2022
  • 110

Служба финансового уполномоченного запустила сервис для электронного взаимодействия с судьями — Личный кабинет судьи

Она отметила, что разработка Личного кабинета осуществлена в рамках Соглашения об организации информационного взаимодействия в электронном виде между Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации и АНО «СОДФУ».

В силу положений закона «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» финансовые организации, несогласные с решением финансового уполномоченного, вправе обжаловать его в суде. Потребитель в случае несогласия с решением финансового уполномоченного вправе обратиться в суд и заявить требования по предмету, содержащемуся в обращении, непосредственно к финансовой организации. Крайнова пояснила, что в силу разъяснений Верховного суда РФ суд при рассмотрении таких дел истребует у финансового уполномоченного материалы по рассмотренному обращению потребителя. Соответственно, от судов в Службу поступают запросы материалов и документов. Так, за 2021 год поступило 43 425 судебных запросов, отметила руководитель Службы.

«При таких объемах возникла необходимость создания удобного электронного ресурса. Запуск сервиса поможет существенно ускорить обмен информацией между судами и Службой, сократить расходы на отправку документов — расходы на почтовые отправления. Как следствие, такой электронный документооборот будет способствовать сокращению сроков судопроизводства и сроков защиты нарушенного права потребителя», — продолжила Крайнова.

Каждый судья сможет иметь личный кабинет, доступ к которому предоставляется посредством электронной цифровой подписи судьи, продолжила Крайнова. Через личный кабинет судья сможет направить любой процессуальный документ: судебный запрос, судебный акт и иные документы. АНО «СОДФУ» может направлять ответы на судебные запросы, содержащие письменные объяснения, отзывы, ходатайства, материалы, положенные в основу решения финансового уполномоченного, и прочее.

Крайнова сообщила, что Служба направила информацию о начале работы сервиса в Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, а также выразила готовность при необходимости провести для судей вебинар по использованию разработанного функционала.

Похожие статьи

Количество консультаций по поллинозу в 2024 году выросло в…

Эксперты группы компаний BestDoctor проанализировали количество обращений за онлайн-консультациями с вопросами по профилактике и лечению сезонного аллергического риноконъюнктивита (поллиноза) за март-апрель…

Артем Алешкин назначен руководителем блока «Развитие клиентского опыта В2С»…

С 14 мая Артем Алешкин назначен старшим вице-президентом, руководителем блока «Развитие клиентского опыта В2С» Сбербанка.

АТОЛ примет участие в Московском предпринимательском форуме

АТОЛ, ведущий разработчик IT-решений для бизнеса, объявляет о своем участии в Московском предпринимательском форуме, который пройдет 24 мая в кластере «Ломоносов».