• 22 августа, 2019
  • 135

Сфера личного страхования не поддается аферистам

Мошенники в личном страховании прибегают к членовредительству, умышленному нанесению себе (или застрахованным подставным лицам) физических травм, а затем предоставляют в страховую компанию неверную информацию о том, как именно они получили эти травмы. В связи с участившимися подозрительными обращениями «пострадавших» за страховыми выплатами, страховые компании усилили контроль над сферой личного страхования и начали более тщательно проверять обстоятельства случившихся несчастных случаев. Схемы раскрытия страховщиками преступлений всегда разные, к каждому кейсу требуется индивидуальный подход: в одном случае будет требоваться помощь правоохранительных органов, в другом необходимо отследить схожие обращения, в третьем достаточно лишь отсмотреть социальные сети мошенника.

Мошеннические схемы в сфере личного страхования зачастую схожи. Аферисты либо пытаются получить компенсацию за заболевания, которые были уже давно у них диагностированы, либо умышленно наносят вред своему здоровью, пытаясь вытянуть деньги из страховых компаний. Страховщики успешно раскрывают такие случаи, проводя комплексные расследования по каждому обращению и нарабатывая базу недобросовестных страхователей.

В одном из регионов России страховая компания раскрыла классическую преступную схему, к которой прибегнул застрахованный гражданин для получения неправомерной выплаты. Он заявил, что упал на крыльце своего подъезда, из-за чего получил инвалидность II группы с диагнозом «эпилепсия». Служба безопасности страховой компании выявила, что гражданин обращался с аналогичным заявлением в несколько страховых компаний, из-за чего СБ начала более тщательную проверку. В итоге было установлено, что в день несчастного случая мошенник был на рыбалке и выпивал спиртные напитки – доказательством этого стала фотография, выставленная им в социальных сетях. Диагноз «эпилепсия» мошеннику поставили давно – это выяснилось по запросу в районный военкомат, который подтвердил, что гражданин не служил в армии именно из-за этого заболевания. После предоставления материалов расследования, мошенник отказался от своего требования в выплате.

Другая страховая компания начала свое расследования после двух поступивших подозрительных обращений за страховыми выплатами. Двое мужчин получили одинаковую травму – переломы рук в связи с падением на лестнице, однако в разное время. Документы, написанные грамотным юридическим языком, о случившихся страховых случаях компания получила по почте, личных обращений от пострадавших не было, что и вызвало подозрения страховщика. Страховая компания произвела проверку медицинской документации с привлечением врача-травматолога, который заключил, что обе травмы получены при ударе тяжелым предметом, а не при падении. Расследование закончилось тем, что была раскрыта ОПГ, члены которой оформляли страховые полисы на лиц без определенного места жительства, наносили им увечья и вместо них получали незаконные выплаты.

«Одной из причин увеличения случаев страхового мошенничества я могу назвать рост рынка страхования в целом. Граждане стали более ответственно относиться к своему здоровью и имуществу, наблюдается повышение уровня финансовой грамотности населения. По-видимому, мошенники считают, что раз заявок в страховые компании поступает все больше, то страховщик не обратит внимание на заявление с сомнительными данными. Однако в действительности это не так: страховые компании несут большие убытки от деятельности мошенников и тщательно проверяют все поступающие заявления на получение страховой выплаты. В большинстве случаев, мошеннические действия оказываются раскрыты, а правонарушители в лучшем случае просто не получают незаконную выплату, а в худшем – подвергаются уголовному наказанию», – комментирует вице-президент Всероссийского союза страховщиков Сергей Ефремов.

Похожие статьи

Платформа Zunami вошла в список ведущих российских работодателей по версии РБК

Платформа Zunami вошла в список ведущих российских работодателей по…

ИТ-платформа цифрового сопровождения страхования Zunami включена в рейтинг ведущих российских работодателей, который был представлен на десятом HR-форуме РБК 19 ноября. Всего…

«Ингосстрах» принимает заявления от пострадавших в ДТП в Ленинградской…

Страховая компания «Ингосстрах» принимает заявления от родственников и пассажиров автобуса, попавшего в ДТП в Ленинградской области 25 ноября. Гражданская ответственность перевозчика…

Пострадавшие пассажиры автобуса, попавшего в ДТП в Ленинградской области,…

«Пострадавшие пассажиры автобуса, попавшего в ДТП в Ленинградской области, имеют право на страховые выплаты в соответствии с законом об обязательном страховании…