• 27 июня, 2019
  • 142

На заседании Госсовета по безопасности дорожного движения поддержали либерализацию ОСАГО

С таким предложением выступил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. Он отметил, что благодаря принятым мерам число погибших в авариях за последние 6 лет сократилось на 1/3. Причем прогресса удалось добиться в условиях интенсивного роста парка транспортных средств, который в динамике составил 20%.

«Но мы прекрасно понимаем, что для того, чтобы добиться показателя национального проекта и решить задачу по повышению уровня безопасности дорожного движения, нам нужно принимать новые меры. Ведь сегодня абсолютно ясно: обеспечение безопасности дорожного движения – проблема комплексная: правовая, социально-экономическая, административная, техническая, научная, психологическая, но, наверное, самое главное в ней – это человеческий фактор. Твердо убежден, культуру поведения на дороге необходимо воспитывать… <…> Мы предлагаем совместно с некоммерческой организацией «Российский союз автостраховщиков» с привлечением Банка России и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти завершить доработку законопроекта, направленного на стимулирование законопослушного поведения участников дорожного движения путем применения при расчете страховой премии по договорам страхования гражданской ответственности транспортных средств повышающих или понижающих коэффициентов в зависимости от наличия или отсутствия в предшествующий период факта неоднократного нарушения ПДД, а также предоставление дополнительных скидок за безаварийную езду», – сказал Александр Дрозденко.

Инициативу поддержал глава МВД Владимир Колокольцев. Он отметил, что введение повышающего или понижающего коэффициента, который будет зависеть от нарушений ПДД, при оформлении страхового полиса является «дополнительным механизмом стимулирования законопослушного поведения водителей».

Таким образом, у водителей появится еще один повод быть аккуратней на дорогах. Согласно приведенной статистике, около 70% ДТП со смертельным исходом сегодня происходит по вине нарушителей – водителей, которые не соблюдают скоростной режим, выезжают на встречную полосу, нарушают правила обгона.

Напомним, что законопроект по второму этапу либерализации тарифов ОСАГО, подготовленный Минфином, который включает ряд мер, призванных сделать тариф на ОСАГО более индивидуальным, будет обсуждаться в правительстве на комиссии по законопроектной деятельности 1 июля. Ранее говорилось о входящих в него предложениях по расширению тарифного коридора, отмене ряда коэффициентов и возможной замене их на новые.

«Соответствующий законопроект министерством поддержан», – добавил Владимир Колокольцев.

По этому и другим вопросам, которые были подняты вчера на заседании Госсовета, в ближайшее время будут подготовлены поручения президента.

«Хочу выразить надежду на то, что все органы исполнительной власти – и на местах, и в центре – будут активно работать над реализацией сделанных предложений», – подчеркнул в своей заключительной речи президент России Владимир Путин.

Похожие статьи

Хороший соцпакет, просторная зона отдыха и обучение — россияне…

О том, какой видят работу мечты, рассказали участники исследования проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья» для…
Инфографика: как менялись выплаты по ОСАГО в этом году

Инфографика: как менялись выплаты по ОСАГО в этом году

Статистика РСА за 2023-2024 годы подтверждает, что ситуация с запчастями и стоимостью ремонта после ДТП далека от стабилизации. Вопреки этому стоимость…

Страховой Дом ВСК составил рейтинг самых опасных соседей в…

Агенты Страхового Дома ВСК выяснили, в каких регионах жители больше всего беспокоятся о своей недвижимости.