• 6 апреля, 2018
  • 165

Участники совещания в Минздраве признали эффективной работу страховщиков в системе ОМС

Как сообщил по итогам совещания вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Дмитрий Кузнецов,  в ходе обсуждения было признано, что страховые представители – один из центральных элементов в системе пациентоориентированной модели здравоохранения, защищающих интересы и права гражданина при получении им медицинских услуг, сопровождающих его и решающих его проблемы; связующее звено между застрахованным, медицинским учреждением, территориальным фондом ОМС и органами организации здравоохранения. «Значимость СМО огромна, другой жизни системы, альтернативы этой модели не существует,- согласились участники совещания», – отметил Д.Кузнецов.

При запуске проекта по внедрению института страховых представителей  министр здравоохранения указала на то, что развитие персонализированной медицины подразумевает активное партнерство врача и пациента, основанное в том числе и на ответственном отношении человека к своему здоровью. Важную роль в формировании такого отношения должны сыграть СМО, которые должны стать реальными защитниками пациентов в процессе преобразований системы ОМС.

На текущий момент в РФ работает более 8 тыс. страховых представителей всех уровней, взаимодействие с которыми возможно практически всеми доступными для застрахованных способами, позволяющими получить совет и консультацию в минимальные сроки, указал Д.Кузнецов.

Именно благодаря работе этого штата сотрудников СМО удалось максимально широко проинформировать граждан о положенным им профилактическим мероприятиям в системе ОМС. По оценке аналитиков, отклик на информирование граждан по всем каналам связи – смс, почтовая рассылка и прочее – отмечен на уровне 67% (причем, по данным Ассоциации прямого маркетинга РФ, 10-20% отклика при проведении информационной компании – очень хороший результат). Показатель востребованности работы СП – рост числа обращений граждан, достигающий многомиллионных значений (обращения а федеральные колл-центры, на сайты СМО, группы СМО в соцсетях), причем отмечается не только рост числа обращений, но и изменение характера запросов – с технических (вопросы замены полиса, выбора медорганизации) на «сутевые» – вопросы, касающиеся качества получаемых медуслуг, ущемления прав на их получение, организацию работы МО. При этом 90% проблем граждан удается разрешать сразу – при первом обращении в СМО.

Работа СП третьего уровня позволяет не только контролировать процесс оказания медицинской помощи гражданам, но и выявлять проблемные точки, работа по устранению которых возможна в тесном взаимодействии всех субъектов и участников системы ОМС.

Как отметил Д.Кузнецов, развитие системы ОМС в настоящее время невозможно без участия страховых медицинских организаций. В конце совещания руководителем министерства была подчеркнута безальтернативность вектора развития системы ОМС и необходимость дальнейшего погружения в нее доказавших свою эффективность принципов, используемых в классическом страховании, позволяющих максимально эффективно использовать ресурсы отечественного здравоохранения в интересах граждан РФ.

Похожие статьи

Сбер предложил первый продукт ДСЖ на собственной лицензии страховой…

СберСтрахование жизни начинает продажи первого в России долевого страхования жизни (ДСЖ) на собственной лицензии.

РЕСО-Гарантия получила благодарность от туриста, которому потребовалось лечение в…

На отдыхе клиент компании по туристическому страхованию сломал пять ребер. 33-летний житель Красногорска отдыхал с невестой на Анталийском побережье Турции.
Комфорт бизнес-класса и управляемость хот-хэтча: в дилерских центрах GAC АВТОДОМ стартовали продажи нового седана GAC EMPOW

Комфорт бизнес-класса и управляемость хот-хэтча: в дилерских центрах GAC…

В дилерских центрах GAC АВТОДОМ начались продажи нового спортивного GAC EMPOW. Это первый седан бренда GAC на российском рынке, который сочетает…