• 6 апреля, 2018

Участники совещания в Минздраве признали эффективной работу страховщиков в системе ОМС

Как сообщил по итогам совещания вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Дмитрий Кузнецов,  в ходе обсуждения было признано, что страховые представители — один из центральных элементов в системе пациентоориентированной модели здравоохранения, защищающих интересы и права гражданина при получении им медицинских услуг, сопровождающих его и решающих его проблемы; связующее звено между застрахованным, медицинским учреждением, территориальным фондом ОМС и органами организации здравоохранения. «Значимость СМО огромна, другой жизни системы, альтернативы этой модели не существует,- согласились участники совещания», — отметил Д.Кузнецов.

При запуске проекта по внедрению института страховых представителей  министр здравоохранения указала на то, что развитие персонализированной медицины подразумевает активное партнерство врача и пациента, основанное в том числе и на ответственном отношении человека к своему здоровью. Важную роль в формировании такого отношения должны сыграть СМО, которые должны стать реальными защитниками пациентов в процессе преобразований системы ОМС.

На текущий момент в РФ работает более 8 тыс. страховых представителей всех уровней, взаимодействие с которыми возможно практически всеми доступными для застрахованных способами, позволяющими получить совет и консультацию в минимальные сроки, указал Д.Кузнецов.

Именно благодаря работе этого штата сотрудников СМО удалось максимально широко проинформировать граждан о положенным им профилактическим мероприятиям в системе ОМС. По оценке аналитиков, отклик на информирование граждан по всем каналам связи — смс, почтовая рассылка и прочее – отмечен на уровне 67% (причем, по данным Ассоциации прямого маркетинга РФ, 10-20% отклика при проведении информационной компании – очень хороший результат). Показатель востребованности работы СП – рост числа обращений граждан, достигающий многомиллионных значений (обращения а федеральные колл-центры, на сайты СМО, группы СМО в соцсетях), причем отмечается не только рост числа обращений, но и изменение характера запросов – с технических (вопросы замены полиса, выбора медорганизации) на «сутевые» — вопросы, касающиеся качества получаемых медуслуг, ущемления прав на их получение, организацию работы МО. При этом 90% проблем граждан удается разрешать сразу — при первом обращении в СМО.

Работа СП третьего уровня позволяет не только контролировать процесс оказания медицинской помощи гражданам, но и выявлять проблемные точки, работа по устранению которых возможна в тесном взаимодействии всех субъектов и участников системы ОМС.

Как отметил Д.Кузнецов, развитие системы ОМС в настоящее время невозможно без участия страховых медицинских организаций. В конце совещания руководителем министерства была подчеркнута безальтернативность вектора развития системы ОМС и необходимость дальнейшего погружения в нее доказавших свою эффективность принципов, используемых в классическом страховании, позволяющих максимально эффективно использовать ресурсы отечественного здравоохранения в интересах граждан РФ.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…