• 13 декабря, 2016
  • 145

НССО доложил в Минтрансе о главных векторах развития ОСГОП

В ходе заседания С. Гусар выразила удовлетворение наметившимися положительными тенденциями в обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами (ОСГОП, 67-ФЗ): «В настоящее время благодаря совместной работе НССО и Ространснадзора впервые с начала действия федерального закона №67-ФЗ размер сборов демонстрирует позитивную динамику. В 2016 году мы наблюдаем 10-процентный рост заключенных договоров по отношению к 2015 году».

Вице-президент НССО отметила, что с 2013 года порядка 10 тысяч потерпевших пассажиров получили страховое возмещение по ОСГОП, им выплачено более 2,2 млрд. рублей. При этом средний срок урегулирования убытка страховщиком после получения им всех документов от потерпевшего составляет порядка 20 календарных дней при отведенных на это законодательством 30 календарных днях.

Однако несмотря на значительные успехи при реализации ОСГОП, закон по-прежнему имеет слабые стороны в части обеспечения финансовой защиты пострадавших. Так, НССО отмечает важность включения метрополитена в 67-ФЗ на тех же условиях, что и других перевозчиков (сейчас этот перевозчик имеет особый статус, согласно которому он не страхует свою ответственность, однако в случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу пассажиров осуществляет выплаты в том же размере и порядке, что и страховые компании).

«При возмещении вреда самим метрополитеном очевиден конфликт интересов, когда метрополитен в одном лице должен принимать решение о факте происшествия и сам же нести за это ответственность», – сказал В. Карпов. Также он выразил обеспокоенность фактом отсутствия надлежащего контроля за осуществлением метрополитеном возмещения вреда потерпевшим и недостатком у перевозчика специализированного персонала, базы знаний и системы документооборота, необходимых для профессионального осуществления компенсаций.

В ходе заседания эксперты НССО обратили особое внимание на острую проблему школьных перевозок. «Союз считает необходимым включить перевозки детей школьными автобусами в число объектов, подлежащих обязательному страхованию, чтобы защитить эту категорию пассажиров. В настоящее время дети, которые пострадают при таких перевозках, смогут получить страховое возмещение только по ОСАГО, а это в 4 раза меньше аналогичных выплат по 67-ФЗ!», – подчеркнул В. Карпов.

Еще одной инициативой союза является предложение осуществлять выплаты за вред имуществу пассажиров в размере фактически причиненного вреда, а не фиксированных сумм, которые в 90% случаев выплачивается в настоящее время по действующим формулировкам закона. Предложение сформировано в целях поддержания основополагающих принципов страхования и борьбы со страховым мошенничеством.
В настоящее время на рассмотрении Госдумы находится законопроект Минфина о внесении изменений в закон об ОСГОП. НССО предлагает рассмотреть возможность внесения концептуальных инициатив союза в положения этого законопроекта перед его вторым чтением в нижней палате Федерального собрания.

 

Похожие статьи

«Росгосстрах» и «Автокод» выяснили, сколько россияне тратят на такси

Такси остается одним из самых популярных способов передвижения у россиян, занимая третье место после личных автомобилей и метро, выяснили страховая компания…

Семейные программы «Росгосстрах Жизнь» стали лучшими по версии экспертов…

По мнению экспертного совета XV юбилейной премии «Выбор потребителей», программы «Забота о семье» и «Забота о будущем» от СК «Росгосстрах Жизнь»…

Пледы, коты, кофе — россияне рассказали про самые эффективные…

Россияне назвали домашний уют, котов и ароматные напитки главными лекарствами от осенней хандры, показал опрос, проведенный Аналитическим центром «АльфаСтрахование».