• 31 июля, 2015

Число водителей, имеющих скидку по ОСАГО, выросло в первом полугодии 2015 г. на 6,3% — до 37,6 млн человек

В первом полугодии 2015 года число водителей, имеющих понижающий коэффициент (КБМ, коэффициент «бонус-малус») по ОСАГО, выросло на 6,3% до 37,622 млн человек, сообщил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. По его словам, по итогам 2014 года скидку имели 35,397 млн человек.

В частности, коэффициент в размере от 0,55 до 0,95 по итогам первого полугодия т.г. имеют 32,909 млн человек, в размере 0,5 – 4,713 млн человек. Средняя премия по ОСАГО составила 4,922 тыс. рублей, отметил И.Юргенс.

Глава ВСС и РСА призвал автовладельцев внимательно относиться к корректности данных, предоставляемых страховщику. В РСА поступают обращения от автовладельцев по поводу применения коэффициента «бонус-малус», продолжил И.Юргенс. «Зачастую коэффициент может рассчитываться некорректно в связи с тем, что человек поменял паспортные данные или сменил водительское удостоверение, но не уведомил об этом свою страховую компанию и, как следствие, она не отправила изменения в автоматизированную информационную систему РСА. Соответственно, когда приходит время заключать новый договор, система не находит этого человека, потому что, например, у него теперь другая фамилия. А если сведений в базе нет, то коэффициент рассчитывается как для нового водителя, то есть в размере 1», — пояснил И.Юргенс, не исключив при этом и вероятности допущения опечаток при заключении договора.

«Есть еще одна ситуация, которая может неочевидно для водителя повысить КБМ: автовладельцы могут быть вписаны в несколько полисов ОСАГО, часть из которых показывает плохую историю. Человек может этого и не отследить, а узнает об этом только при заключении нового договора ОСАГО, когда получит повышающий КБМ. Поэтому следует аккуратно относиться к своей истории, беречь ее», — продолжил И.Юргенс.

Важно также понимать, что к потере страховой истории и, следовательно, скидки за безаварийность, может привести заключение "липового" договора или существенный перерыв в страховании.

«Кроме того, мы советуем автовладельцам за две-три недели до очередного оформления договора ОСАГО самостоятельно зайти на сайт РСА и проверить свой КБМ, чтобы не получать неприятных сюрпризов», — сказал И.Юргенс.

Коэффициент "бонус-малус" рассчитывается при определении страховой премии и учитывает страховую историю водителя, в частности, наличие страховых выплат вследствие ДТП, произошедших по вине владельца транспортного средства, а также количество таких выплат.

Всегда актуальные новости и аналитика — на информационном сайте о страховании www.korins.ru.

 

 

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…