• 24 августа, 2022

Число обращений к финансовому уполномоченному в I полугодии 2022 года сократилось на 18,1%

Основное сокращение обращений произошло в отношении страховых организаций. Так, потребители направили в первом полугодии 2022 года 67,9 тыс. обращений, что на 20,9% меньше, чем в первом полугодии 2021 года.

«Финансовый уполномоченный рассматривает обращения в отношении страховых организаций с момента начала осуществления деятельности по досудебному урегулированию споров. Сокращение числа обращений свидетельствует о позитивном влиянии института в этой сфере – спорных моментов становится меньше, а их значительная часть разрешается на претензионной стадии, не доходя до финансового уполномоченного», — отметила руководитель Службы. В отношении страховых организаций наиболее частые обращения связаны с несогласием с размером страхового возмещения по ОСАГО.

Рост обращений произошел в отношении кредитных организаций (рассмотрение таких обращений вошло в компетенцию финансового уполномоченного с 2021 года). В I полугодии 2022 года клиенты банков направили 6,9 тыс. обращений, что на 4% больше по сравнению с 1 полугодием 2021 года.

«В отношении кредитных организаций потребители обращаются в связи с несогласием с размером или удержанием комиссий, платой за дополнительные услуги, в том числе в случаях заключения договоров страхования в рамках потребительского кредитования. Распространенным видом требований потребителей в отношении банков при обращении к финансовому уполномоченному является взыскание платы за дополнительные услуги по личному страхованию заемщика, в том числе в связи с досрочным погашением кредита», — добавила Крайнова.

Изменение экономической ситуации повлекло некоторое изменение тематик обращений клиентов кредитных организаций к финансовому уполномоченному. Так, клиенты банков обращаются в Службу в связи с тем, что кредитные организации отказывают в выдаче иностранной валюты из вкладов и со счетов потребителей финансовых услуг. «Мы также фиксировали обращения к кредитным организациям, связанные ненадлежащим исполнением кредитными организациями операций по переводу денежных средств в иностранной валюте. В частности, потребителями заявлялись требования о возврате и взыскании переводов, удерживаемых (заблокированных) иностранным банком-корреспондентом, несогласии с удержанием комиссии обслуживающим потребителя банком за вернувшийся перевод, несогласии с удержанием комиссии банками-корреспондентами за вернувшийся перевод», — добавила Крайнова.

В отношении микрофинансовых организаций число обращений выросло на 40,8 % по сравнению с 1 полугодием 2021 года и составило 1,2 тыс. обращений. Наиболее частные обращения по микрофинансовым организациям связаны с оформлением займа без согласия потребителя.

Источник

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…