- 8 сентября, 2022
- 155
В I полугодии 2022 года сборы через страховых брокеров выросли на 13%
Как следует из данных Банка России за первое полугодие 2022 года, сборы страховых компаний через страховых брокеров составили 42,6 млрд рублей, что на 13% больше, чем годом ранее (37,6 млрд рублей). При этом средняя комиссия страховых брокеров традиционно стала самой низкой среди основных каналов продаж, составив всего 12%, как и годом ранее. Об этом сообщила глава Совета Ассоциации профессиональных страховых брокеров (АПСБ) Катерина Якунина.
В абсолютном выражении сборы страховщиков через страховых посредников в первом полугодии 2022 года снизились на 15% – с 894,2 млрд до 862,3 млрд рублей. Снизилась и доля сборов через страховых посредников: если в первом полугодии 2021 года на них пришлось 71% всех сборов страховщиков, то по итогам первого полугодия 2022 года доля сборов через страховых посредников составила лишь 62%.
Самая высокая средняя комиссия по итогам первого полугодия 2022 года зафиксирована у автодилеров – она составила 37% (годом ранее – 42%).
Через них собрано 24,5 млрд рублей страховых премий (годом ранее – 32,9 млрд рублей, снижение на 25%). На втором месте по величине средней комиссии посредники-юрлица (специализированные агенты и прочие юрлица): их средняя комиссия составила 30% (годом ранее – 35%). В первом полугодии 2022 года через них было собрано 81,7 млрд рублей, что на 11% больше, чем годом ранее (73,7 млрд рублей).
Практически такой же средний размер комиссии и у кредитных организаций, бывших ранее неизменными лидерами по этому показателю – их средняя комиссия составила 29% (при этом годом ранее этот показатель составлял 42%). Сборы через кредитные организации в первом полугодии 2022 года снизились сильнее всего – на 30%, с 321,1 млрд до 224,8 млрд рублей.
На четвертом месте по размеру средней комиссии оказались агенты-физлица, их средняя комиссия составила 17% (годом ранее – 20%). Посредством агентов-физлиц в первом полугодии 2022 года было собрано 155 млрд рублей страховых премий, что на 3% меньше, чем в первом полугодии 2021 года (159,6 млрд рублей).
Средняя комиссия прочих каналов продаж (лизинговые компании, медицинские организации, почтовые отделения, другие страховые компании, туроператоры) составила 25% (годом ранее – 22%), через них страховщиками было получено около 1% страховых премий, или 9,9 млрд рублей (годом ранее – 10,7 млрд рублей, снижение на 8%).
При этом самое существенное падение сборов зафиксировано через туроператоров – сразу на 92%, с 1,5 млрд рублей сборов в первом полугодии 2021 года до 120 млн рублей в первом полугодии 2022 года.
“Структура продаж через посреднические каналы начала трансформироваться. Существеннее всего просел банковский канал продаж, а выросли продажи через юрлиц и через страховых брокеров. При этом комиссии всех каналов продаж демонстрируют тренд на снижение. Со своей стороны мы видим, что роль высококвалифицированных страховых посредников, каковыми являются страховые брокеры, растет. Это связано с тем, что в сложных экономических условиях растет востребованность как сложных договоров страхования, так и глубокой профессиональной экспертизы рисков, которые должны или не должны быть включены в договоры страхования”, – прокомментировала данные статистики Катерина Якунина.