• 12 октября, 2022

Нет времени болеть: маркетологи и официанты чаще других не позволяют себе брать больничный

Только 41% россиян берут официальный больничный при недомоганиях, из них 21% продолжают при необходимости решать рабочие задачи во время болезни, выяснили компания «Росгосстрах» и банк «Открытие» в ходе опроса.

30% россиян, которым нездоровится, предпочитают отлежаться дома пару дней, после чего возвращаются к работе. Каждый пятый продолжает ходить на работу даже больным. Чаще остальных это делают персональные ассистенты (27%), официанты (33%) и бухгалтеры (25%). Ещё 8% респондентов во время болезни работают из дома удаленно. Дистанционный труд особенно распространен среди маркетологов (33%) и IT-специалистов (19%).

Россияне рассказали, почему не оформляют официальный больничный:
  • предпочитают побыть дома 1-2 дня, не отрываясь при этом от работы (39%);
  • все равно приходится работать, поэтому смысла в больничном нет (19%);
  • некому заменить, поэтому ходят на работу больными (17%);
  • брать больничный невыгодно с точки зрения дохода (17%);
  • в компании не приветствуются больничные, это чревато потерей работы (6%).

Более половины респондентов (57%) болеют примерно раз в год, каждый четвертый — раз в 3-6 месяцев. Еще 15% опрашиваемых имеет крепкое здоровье и болели за последние пять лет всего 1-2 раза.

Более половины россиян (53%) в случае болезни лечатся самостоятельно, так как хорошо знают, какие средства им помогут. 42% обращаются в поликлинику или вызывают врача на дом. 92% респондентов получают медицинскую помощь в рамках ОМС и только 7% — по программам добровольного медицинского страхования.

«Из-за высокой загрузки на работе не у всех бывает возможность уделить внимание своему здоровью. Зачастую, как показал опрос, россияне назначают себе медицинские препараты самостоятельно, в силу нехватки времени или нежелания идти в поликлинику. Такой подход к своему здоровью может грозить осложнениями. В наши программы ДМС включены телемедицинские услуги — онлайн-консультации с врачами. Застрахованный может в любое время консультироваться с терапевтом или профильными специалистами по всем беспокоящим его вопросам. Кроме того, на некоторых предприятиях мы организуем врачебный кабинет для оказания помощи прямо на работе», — говорит заместитель директора Департамента методологии и андеррайтинга ДМС компании «Росгосстрах» Ольга Купцова.

Репрезентативный опрос проведен в октябре 2022 года среди 1200 граждан старше 18 лет во всех федеральных округах РФ.

Похожие статьи

Благодарственные письма Министерства финансов РФ — сотрудникам Росгосстраха

В преддверии Дня страховщика заместитель министра финансов РФ Иван Чебесков подписал благодарственные письма сотрудникам ПАО СК «Росгосстрах». Награды за заслуги в…

Компания «Синимекс» реализовала проект по замене критически важной платформы…

Компания «Синимекс» завершила проект по разработке и внедрению новой критически важной для бизнеса платформы для Росгосстраха.

Росгосстрах в Ростове-на-Дону помог партнеру провести День бренда Haval

Ростовский филиал Росгосстраха стал партнером Дня бренда Haval, организованного в минувшие выходные автодилером ТС Груп.