• 14 ноября, 2022

Цены на запчасти выросли на 50% по ряду марок: меры в условиях кризиса

Цены на запчасти выросли на 50% по ряду марок: меры в условиях кризиса

11 сентября Банком России были внесены изменения в Единую методику, что позволило рассчитывать стоимость запчастей в справочниках средней стоимости только по ценам на запчасти, которые имеются в наличии на российском рынке, в том числе сертифицированные аналоги, если производитель «оригиналов» ушел из России. Такая мера должна защитить рынок от роста цен на запасные части и сдерживать подорожание полисов ОСАГО в условиях кризиса на рынке запчастей, поскольку средняя стоимость деталей на марки некоторых производителей превысила 50% с начала 2022 года.

Существенный рост цен был зафиксирован в справочнике Российского Союза Автостраховщиков (РСА) от 19 июня, в справочниках же за 19 сентября и 19 октября цена менялась незначительно.

В большей степени подорожание коснулось марок производителей, заявивших об уходе с российского рынка. Так, средние цены на запасные части заметно увеличились для автомобилей Honda (на 59%) и Volvo (51%). Также было зафиксировано повышение стоимости на запчасти Mazda (на 49%), Land Rover (на 46%), Infiniti (на 42%), BMW и Mercedes.Benz (на 41%), а также Suzuki и Audi (на 38%).

Однако крайне разрушительного воздействия на сегмент обязательной «автогражданки» такой рост цен не оказал, поскольку количество владельцев таких автомобилей составляет только 12-13% от общего числа автомобилистов, заключивших договор ОСАГО.

Для марок более популярных зарубежных производителей в среднем стоимость запчастей увеличились на 30%. В их число вошли: Nissan, Mitsubishi, Lexus, средняя цена для них выросла на 33%, а также Toyota – на 31%, Skoda – на 30%, Hyundai и Kia – на 29%, для Volkswagen увеличилась на 28%, а для Chevrolet – на 27%.

В меньшей степени рост средней стоимости запчастей затронул марки автомобилей отечественных производителей, он составил только 12%.

19 октября вышел обновленный справочник, который учитывает поправки от 11 сентября. Однако не все автомобилисты знают, в чем суть нововведения, и как оно поможет улучшить ситуацию с ценами на запчасти.

В связи с этим, исполнительный директор РСА, Е.В. Уфимцев рассказал подробнее об изменениях в Единой методике:

«Несмотря на то, что некоторые зарубежные производители покинули российский рынок, заводы остались и продолжили работу. Они по-прежнему выпускают комплектующие, которые уходят в продажу. Такие запчасти по закону не являются оригинальными, поскольку автодилер покинул страну, а, соответственно, справочники не могли учитывать их цены при ремонте автомобиля. Нововведение в Единой методике позволило, во-первых, ремонтировать автомобиль запчастями от “производителя” по более низким ценам, во-вторых, предотвратило резкое подорожание полисов ОСАГО из-за кризиса».

Когда меры по установлению средней стоимости запчастей были приняты, перед страховщиками встала задача стабилизировать натуральную форму возмещения.  Проблема заключается в том, что по закону ремонт автомобиля должен выполняться не более, чем за 30 дней. Однако средний срок только доставки деталей сейчас составляет 3 недели, практически месяц. Страховые компании физически не могут уложиться в такие сжатые сроки, и их за это штрафуют.

Е.В. Уфимцев рассказал, как можно решить эту проблему и какие еще нововведения стоит ожидать:

«Говоря о ситуации с натуральной формой возмещения, следует отметить, что она стабилизируется при двух условиях: первое – появление логистических цепочек и насыщение рынка запчастями, а второе –   увеличение срока ремонта по ОСАГО.

Также значительное влияние окажет готовящийся проект, позволяющий ремонтировать некоторые машины бывшими в употреблении запчастями. Безусловно, будут указаны определенные ограничения. Например, по возрасту. Такая мера связана по большей части с тем, что на машины возрастом более 10 лет сложно найти новую запасную часть».

Таким образом, учитывая то, что ситуация на рынке запчастей непростая и требует постоянного мониторинга, а также своевременного принятия мер, страховщики все же стараются балансировать между интересами клиентов и своими возможностями, что лишний раз доказывает высокую клиентоориентированность сегмента ОСАГО.

Похожие статьи

Страховое сообщество обеспокоено низким уровнем страхования такси по ОСАГО

Страховое сообщество обеспокоено низким уровнем страхования такси по ОСАГО

Российский союз автостраховщиков (РСА) обеспокоен низким уровнем страхования такси по ОСАГО. По оценке союза, на основе данных Национальной страховой информационной системы…
РСА фиксирует рекордный рост популярности инструментов оформления ДТП по европротоколу

РСА фиксирует рекордный рост популярности инструментов оформления ДТП по…

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), электронные сервисы для оформления ДТП по европротоколу установили в октябре 2025 года новые рекорды: число…
РСА подвел итоги показателей по ОСАГО за три квартала 2025 года

РСА подвел итоги показателей по ОСАГО за три квартала…

Как сообщали в Российском Союзе Автостраховщиков (РСА) ранее, за 9 месяцев 2025 года было заключено 37,6 млн договоров на полисы обязательного…