• 25 января, 2023
  • 116

В копеечку: тарифы по каско выросли на четверть

Проблема запчастей для автомобилей влияет не только на стоимость ремонта, но и на цену каско. По данным Группы Ренессанс страхование (MOEX: RENI), процент для автомобилей европейского производства в среднем вырос на треть.

Как изменились затраты россиян на восстановление автомобиля после ДТП в 2022 году можно увидеть, оценив рост тарифов каско. В среднем, за 10 месяцев 2022 года (март-декабрь) тарифы каско в России выросли на 24%. Сильнее всего подорожало восстановление машин представительского (страховая сумма свыше 7 млн) и среднего (от 2 до 7 млн) классов — +36% и +22% соответственно. Не отстают и авто страховая сумма которых меньше 2 млн рублей (+20%).

«Тарифы каско сильно зависят от стоимости запчастей, а основными драйверами цены восстановления машины после ДТП являются стекла и кузовные запчасти (двери, капоты, бамперы и крылья). Пока найти замену по некоторым маркам непросто, а российских аналогов не производится. Наиболее проблемными брендами для СТО, с точки зрения поиска запчастей, все еще остаются европейские и американские марки, такие как BMW, Land Rover, Mercedes-Benz, Jaguar, Volvo, GM, Lexus, Porsche.

Уже сейчас мы можем выявить тренд — снижение тарифа на китайский и корейский автопром.

Интересно, что при этом стоимость самих автомобилей этих производителей росла. Только в 2022 году стоимость корейских марок выросла на треть (+37%), а китайских — на 23%. Одними из самых быстрорастущих в цене моделями оказались Kia Rio  (+55% за 12 месяцев) и Chery Tiggo 8 pro (+32%). Тогда как стоимость каско для этих машин падала на 9% и 4% соответственно.

Рост тарифов каско сохраняется на японские марки. Так, в числе лидеров оказался не столько представительский класс, сколько средний. Наибольший рост показывают автомобили, стоимость которых варьируется от 2 до 7 млн рублей. Например, Mitsubishi Outlander (+45%) и Toyota Corolla 200 (+21%) или некоторые модели Nissan» — вице-президент по автострахованию «Ренессанс страхование» Сергей Демидов.

Наибольший рост стоимости каско показали автомобили европейских марок — тарифы каско на немецкие автомобили выросли на треть (+36%), а на французские машины на четверть (+27%). Сильнее всего подорожал ремонт после ДТП  для Skoda Karoq — тариф по каско вырос практически в 2 раза (+93%). Следом идут Skoda Rapid (+60%) и Mercedes-Benz S (+59%).

В рамках исследования выяснилось, что в среднем рост тарифов на каско для автомобилей азиатского автопрома был существенно меньше европейского, а по некоторым моделям даже произошло снижение. Например, тариф по каско на Haval H9 уменьшился на 20%, а на Kia Rio на 9%.

Похожие статьи

Найди своего доктора: россияне рассказали о сложностях при поиске…

Сарафанное радио — самый популярный способ поиска врачей среди россиян. Но даже рекомендации не всегда позволяют найти врача в короткий срок.
На сайте РСА начата публичная проверка новых справочников запчастей

На сайте РСА начата публичная проверка новых справочников запчастей

На сайте Российского Союза Автостраховщиков (РСА) начата публичная проверка проектов актуализированной версии справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормо-часа работ.

Почти две трети россиян оказались недовольны своей зарплатой

Несмотря на беспрецедентный дефицит кадров и фиксируемый рекрутинговыми платформами рост зарплат двузначными темпами, большинство трудоустроенных россиян хотели бы получать больше, чем…