• 23 июня, 2023
  • 80

Каждый пятый автомобилист попадал в ДТП в пробке

37% автомобилистов проводят в пробках от 3 до 7 часов в неделю, а 14% — более 7 часов, выяснили компания «Росгосстрах» и сервис проверки автомобилей Автокод в ходе совместного опроса автовладельцев. При этом более половины россиян не готовы пересаживаться на общественный транспорт, чтобы избежать пробок (53%), а 30% согласны на это только в крайнем случае.

Основными причинами пробок россияне назвали:
  • несоблюдение водителями ПДД — 27%;
  • неправильное проектирование дороги / дорожных развязок — 25%;
  • медленное развитие дорожной инфраструктуры — 19%;
  • слишком большое количество автомобилей в городе — 14%;
  • неправильно отрегулированные по времени светофоры — 11%.

Также почти каждый автомобилист сталкивался с пробками из-за проведения дорожно-коммунальных работ. 45% попадают в такую пробку почти еженедельно, 26% — ежемесячно, а 15% — раз в полгода. Абсолютное большинство россиян склоняются к мнению, что подобные работы должны проводиться в ночное время.

18% россиян признались, что в пробках даже попадали в аварии (с 14% опрошенных такое случалось один раз, а с 4% – несколько раз). Еще 24% респондентов сталкивались с аварийной ситуацией, но смогли избежать ДТП.

55% россиян считают, что к пробкам привыкнуть невозможно, в то время как 45% смирились с неизбежным.

75% автолюбителей в пробках слушают радио или музыку, 20% — аудиокниги или подкасты, 19% разговаривают по телефону, а 7% даже смотрят фильмы.

Лишь 30% респондентов равнодушны к пробкам. 32% в пробке чувствуют себя уставшими, 28% – нервничают и раздражаются, а 5% опрошенных сказали, что им даже хочется плакать от безысходности.

«Как показывает нам статистика «Автокода» одна из самых частых причин ДТП — это наезд на стоящее транспортное средство. Чаще всего за ремонтными работами также обращаются в случае, когда был въезд в заднюю часть авто. Безусловно, влияет общее состояние автомобилистов, которые в пробке перестают адекватно оценивать ситуацию на дорогах. Наша статистика также показывает, что часто в такой ситуации оказываются именно водители такси и курьеры, которые в спешке выезжают с прилегающих территорий и оказываются в пробке, а в попытке быстрого перестроения в движущийся ряд, попадают в ДТП», — комментирует профессиональный автоподборщик и эксперт сервиса «Автокод» Игорь Шагапов.

«В пробках водители из-за медленного монотонного передвижения часто расслабляются и отвлекаются, к примеру, на гаджеты. Как показывает практика, это грубая ошибка, каждый пятый автомобилист попадал в пробке в ДТП, а каждый четвертый побывал в аварийной ситуации, но избежал столкновения. К сожалению, предотвратить подобные происшествия на дороге удается не всегда, но можно избежать последующих финансовых расходов на ремонт автомобиля, заблаговременно оформив, к примеру, полис каско. Даже при нынешнем уровне цен на автомобили это вполне доступная страховая услуга, причем, если выбрать каско с франшизой, то есть взять на себя расходы при незначительных повреждениях автомобиля, можно неплохо сэкономить. А в случае, если виновником аварии является не наш клиент, оплачивать франшизу будет не нужно», — говорит начальник управления добровольного розничного автострахования ПАО СК «Росгосстрах» Елена Федорова.

Похожие статьи

«Росгосстрах» и «Автокод» выяснили, сколько россияне тратят на такси

Такси остается одним из самых популярных способов передвижения у россиян, занимая третье место после личных автомобилей и метро, выяснили страховая компания…

СК «Росгосстрах» вошла в рейтинг работодателей РБК 2024

«Росгосстрах» включен в рейтинг ведущих российских работодателей за 2024 год, подготовленный аналитиками «РБК Исследования рынков» и представленный на десятом HR-форуме РБК.…

«Росгосстрах» активно идет в онлайн — новая платформа РГС.Онлайн…

После завершения интеграции СК «Пульс» «Росгосстрах» реализовал следующий этап цифровой трансформации — появилась цифровая платформа РГС.Онлайн.