- 27 июня, 2023
- 84
«Росгосстрах Жизнь»: главные материальные ценности россиян – собственное жилье и наличные рубли
Любовь и свобода для россиян важнее денег. Главными материальными ценностями для наших соотечественников являются собственный дом и наличные денежные средства в рублях. Таковы результаты опроса* о моральных, материальных и культурных ценностях россиян, проведенного банком «Открытие» и СК «Росгосстрах Жизнь».
Отвечая на открытый вопрос о главной для себя ценности в жизни, 31% опрошенных выбрали любовь, 27% свободу, 13% деньги. 9% считают своей главной жизненной ценностью семью, 8% знания, 4% здоровье, 3% карьеру. Дети, слава и религия набрали в этом рейтинге ценностей по 1%. Любовь главной ценностью чаще других называли сибиряки (38%), свободу – жители Сибири и Северного Кавказа (по 31%), деньги – жители Москвы и Московской области, а также уральцы (по 16%).
Главной ценностью россиян в целом 22% назвали любовь к Родине, 18% физическую и моральную стойкость, 14% – убежденность, что надо жить по совести, 13% – тягу к справедливости, 12% – убежденность, что сила заключается в правде, 11% – смекалку.
Главной духовной ценностью россиян (открытый вопрос, можно было давать более одного варианта ответа), 50% назвали прозу великих русских писателей, 49% российские научные достижения ХIX-XX веков, 44% – классическую музыку, 37% – живопись всемирно известных художников, 34% – классический балет, 33% – русскую поэзию ХХ века, 25% – иконопись.
Отвечая на открытый вопрос, какие материальные ценности являются для вас самыми значимыми (можно было давать более одного варианта ответа), 64% выбрали собственный дом, по 53% – наличные рубли и квартиру в многоквартирном доме, 41% – автомобиль. Ценные бумаги, ежегодно приносящие доход, назвали 34%, золото – 23%, наличные деньги в иностранной валюте – 19%, дорогую одежду – 8%.
71% опрошенных готовы завещать свое имущество детям (в Центральном федеральном округе 76%, в Северо-Западном 61%). 13% хотят оставить имущество мужу или жене, 5% внукам, 3% – благотворительным фондам. 7% выбрали вариант ответа «другое».