• 21 сентября, 2023
  • 70

Треть россиян готовы подарить миллион нуждающимся

Заниматься благотворительностью в крупных масштабах готовы преимущественно мужчины и представители поколения “Х”, свидетельствуют результаты общероссийского опроса*, проведенного УК ПСБ. Деньги, в том числе и на помощь нуждающимся, четверть опрошенных зарабатывают с помощью инвестиций.

На вопрос, готовы ли респонденты пожертвовать крупную для них сумму денег, например, 1 млн рублей, нуждающимся, 31% опрошенных ответили положительно. Причем, мужчины оказались большими филантропами, чем женщины: отдавать крупные суммы на благотворительность потенциально готовы 46% мужчин и 25% женщин. В возрастном разрезе самыми щедрыми оказались участники опроса в возрасте от 46 до 55 лет (40%).

61% из тех, кто готов поделиться такой немаленькой суммой, делает это потому, что верят — добро возвращается. А 38% — из чувства милосердия.

69% респондентов не готовы отдавать миллион нуждающимся, в основном потому, что не располагают такими средствами. Еще 21% опрошенных уверен, что им в случае нужды миллион никто не пожертвует, поэтому и они не планируют заниматься благотворительностью. А 22% советуют всем самостоятельно зарабатывать деньги.

Капитал, достаточный в том числе и для помощи другим, 44% опрошенных формируют за счет собственных накоплений (их держат в основном в банке или «под подушкой»), еще 23% — с помощью инвестиций в ценные бумаги. Остальные для увеличения дохода увеличивают рабочую нагрузку.

«Результаты опроса показывают, что россияне больше внимания уделяют благотворительности и готовы жертвовать даже довольно крупные суммы. Этому способствуют развитие технологий и рост доверия к сервисам и фандрайзинговым платформам, которые делают благотворительность более системной и прозрачной, позволяя увеличивать количество регулярных пожертвований через автоплатежи и подписки, — говорит генеральный директор УК ПСБ Владимир Сердюков. — Немаловажное влияние оказывает и повышение финансовой грамотности и доходов. Люди чаще интересуются тем, как эффективно вести учет доходов и расходов, инвестировать и формировать накопления, в том числе долгосрочные. Эффективное управление деньгами позволяет лучше планировать доходы и расходы и формировать не только резервы на будущее, но и ресурс для обеспечения духовных потребностей, таких как помощь нуждающимся».

* В опросе приняли участие 1,5 тыс. человек в возрасте старше 18 лет из всех федеральных округов.

Похожие статьи

Исследование Домклик: в октябре доля льготных программ снизилась на 11 п.п. до 37%

Исследование Домклик: в октябре доля льготных программ снизилась на…

Аналитический центр Домклик в своем регулярном исследовании рассказывает о ключевых изменениях на российском рынке недвижимости.

Найди своего доктора: россияне рассказали о сложностях при поиске…

Сарафанное радио — самый популярный способ поиска врачей среди россиян. Но даже рекомендации не всегда позволяют найти врача в короткий срок.

Каждый десятый российский предприниматель расширяет свой бизнес

Большинство российских предпринимателей (56%) сохраняют устойчивое состояние своего бизнеса. 10% его расширяют, ещё 22% планируют расширяться в ближайшие полгода.