• 11 декабря, 2023
  • 96

Крупнейшие перевозчики и экспедиторы России объединились в ассоциацию

Ассоциация автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов совместно с государственными органами займется решением главных проблем отрасли, чтобы не допустить повышения аварийности, нехватки мощностей для доставки грузов и дальнейшего роста стоимости товаров из-за транспортных расходов.

В России создана Ассоциация автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов, учредителями которой стали 12 ведущих транспортно-логистических компаний, в их числе: ПЭК, ГК «Делко», «Дентро», «Диазан», «Национальный перевозчик, ГК «Глобальная логистика и транспорт» (ГЛТ), ТК Салаир и другие.В открытии Ассоциации приняли участие заместитель министра транспорта РФ Валентин Иванов, председатель «Деловой России» Алексей Репик, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Москве Татьяна Минеева и заместитель председателя комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Юрий Григорьев.

Главой ассоциации назначен Вадим Филатов, совладелец и заместитель директора ПЭК. Напомним, что в этом году на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным он поднял вопрос о дефиците магистральных тягачей. В результате удалось добиться расширения госпрограммы льготного лизинга «Российский тягач» на 2,5 млрд руб. Кроме того, правительство РФ увеличило максимальный размер субсидии на приобретение отечественных ТС с 625 до 850 тыс. руб. По оценкам Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов,  это поможет перевозчикам в следующем году дополнительно закупить до 5 тыс. единиц техники.

«2023 год стал временем вызовов для российской транспортной логистики. Себестоимость автомобильных грузоперевозок увеличилась на 30% из-за роста расходов на топливо, закупку и обслуживание грузовиков, а также оплату труда персонала. После ухода иностранных брендов и медленного роста отечественного производства, сложился острый дефицит магистральных тягачей. До 18% грузовиков транспортных компаний простаивают из-за нехватки водителей. За пять лет дефицит этой категории сотрудников увеличился с 15 до 21%», — отметил Вадим Филатов.

По данным Росстата, автотранспортом перевозится 67% грузов по всей стране, с 2019 по 2022 год грузооборот увеличился на 30%.  В 2023 году сегмент автомобильных перевозок вырастет на 30,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого — до 1,3 трлн рублей, прогнозирует M.A. Research. Это связано с увеличением тоннажа и дальности перевозок, а также ростом тарифов на доставку грузов по России.

Чтобы не допустить повышения аварийности, нехватки мощностей для доставки грузов и дальнейшего роста стоимости товаров из-за транспортных расходов, Ассоциация автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов объединит предложения компаний и совместно с государственными органами разработает нововведения для решения основных отраслевых вопросов.

«На площадке ассоциации мы запустим серию проектов, которые помогут справиться с проблемами грузоперевозок, в первую очередь дефицитом водителей. Для этого создаем платформу, которая объединит работодателей с потенциальными сотрудниками, а также запускаем первый в России Межрегиональный учебный центр для подготовки водителей категории «CE», развития их навыков и компетенций», — рассказал Вадим Филатов.

 В следующем году Ассоциация автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов планирует объединить компании с общим автопарком 100 тыс. транспортных средств и стать крупнейшей в отрасли.  По словам главы ассоциации, это позволит расширить экспертизу для подготовки предложений, и, главное — совместными усилиями решить главные проблемы рынка автомобильных грузоперевозок.

«Российская экономика продолжает развиваться, в том числе благодаря диверсификации и увеличению объемов производства. В следующем году важно продолжить расширять экспортный потенциал страны, а значит — развитие транспортных коридоров должно стать одним из приоритетов. Чтобы сегмент грузоперевозок России справился с растущим товаропотоком,  компаниям необходимо ускоренными темпами обновлять автопарк и решить проблему нехватки водителей грузовиков. Поэтому важно, настроить государственное регулирование так, чтобы оно перестало быть сдерживающей силой, а наоборот — стимулировало развитие отрасли», — подчеркнул председатель общественной организации «Деловая Россия» Алексей Репик.

Похожие статьи

Совкомбанк Страхование выплатила 43 млн руб. за пожар на…

Совкомбанк Страхование урегулировала убыток по договору страхования грузов, выплатив 43 млн рублей за повреждения, вызванные пожаром на складе временного хранения в…

ТРАНЗИТ продолжает развивать прямые железнодорожные перевозки из Китая

Развитие железнодорожных перевозок грузов становится важным фактором роста товарооборота между Россией и Китаем.

Страхование чаще оформляют на запчасти, оборудование и документы

По итогам первых трех месяцев 2025 года 16% от всех застрахованных грузов, зарегистрированных с помощью цифровой платформы сопровождения страхования Zunami, составили…