• 20 декабря, 2023

Большинство россиян считают автомобиль “членом семьи”

Трепетное отношение к машине проходит лишь спустя два года эксплуатации, а 13% усиленно ухаживают за авто вплоть до 3-5 лет. По данным опроса Группы Ренессанс страхование (MOEX: RENI) и сервиса по проверке и подбору автомобилей Автокод, каждый пятый перестает тревожиться за внешность автомобиля после появления нескольких царапин на краске.

Спустя год после покупки автомобиля, большинство россиян (68%) перестают обращать внимание на появление царапин или незначительных поломок, а 3% уверены, что это подходящее время для того, чтобы начать экономить на его обслуживании. Тем не менее, 66% респондентов продолжают ухаживать за внешним видом машины. Через два года каждый седьмой (14%) закрывает глаза на любые сколы и трещины, а еще 13% считают такое отношение оправданным только через 3-5 лет.

«Согласно данным Группы Ренессанс страхование за 2023 год доля клиентов с автомобилями, которые находятся в эксплуатации более 5 лет, увеличилась по каско почти вдвое, с 13% до 23%, относительно 2022 года. Как правило, увеличение срока эксплуатации машины происходит из-за отсутствия альтернативы в той же ценовой категории. Стоимость авто нередко выросла на десятки процентов, а найти автомобиль на замену зачастую становится проблемой.

Логично, что этот тренд касается европейских и американских марок автомобилей, в числе лидеров – Ford, Mercedes-Benz, Toyota. В сегменте китайских брендов, доля новых машин (1-2 года эксплуатации) держится выше 90% последние 3 года, а объём продаж растет кратно – почти в 4 раза относительно 2022 года», – комментирует вице-президент по автострахованию «Ренессанс страхование» Сергей Демидов.

Трепетное отношение к авто появляется из-за того, что водители считают машину чуть ли не “членом семьи” (47%) Для половины респондентов, любой дефект — повод для стресса, так как это влечет серьезные траты (41%) и потерю независимости в передвижении по городу (40%). Треть россиян (31%) опасаются, что поломка авто нарушит их планы на долгое время, а 16% признались в нехватке времени на ремонт.

«Стоит отметить, что ухоженность автомобиля – немаловажный фактор при его продаже. Особенно это касается вторичного рынка, конечно. Так как ликвидность автомобиля исчисляется в том числе его состоянием – как техническим, так и визуальным. Именно поэтому важно вовремя проходить ТО и дилерское обслуживание для новых авто, ведь это не только «цена» вашей машины, но и ее безопасность», – высказал свое мнение профессиональный автоподборщик и эксперт «Автокода» Игорь Шагапов.

Успокоиться россиянам помогает общение с техническим специалистом (36%), осознание того, что сломать машину не так легко, как кажется на первый взгляд (25%) и когда царапин на краске становится больше пяти (22%). Россияне перестают пристально следить за состоянием автомобиля, если удается найти машину на замену (14%) или появляются серьезные проблемы с кузовом (12%).

Похожие статьи

Альфа-Лизинг сохраняет лидерство в топ-3 лизинговых компаний России

В условиях значительного снижения объёма нового бизнеса на рынке лизинга Альфа-Лизинг подтверждает свою конкурентоспособность, сохраняя третью позицию в рэнкинге лизинговых компаний…
Haval City АвтоСпецЦентр Внуково стал лучшим дилерским центром бренда в Москве по уровню клиентского сервиса в продажах

Haval City АвтоСпецЦентр Внуково стал лучшим дилерским центром бренда…

Haval City АвтоСпецЦентр Внуково вошел в топ-5 лучших дилерских центров Haval во втором квартале 2025 года, заняв вторую строчку общероссийского рейтинга по качеству обслуживания клиентов в…

РА «Эксперт РА» подтвердило рейтинг «Ренессанс страхование» на уровне…

Агентство отмечает высокие размерные характеристики ПАО «Группа Ренессанс Страхование» и положение на рынке, а также темпы роста.