• 16 апреля, 2024
  • 68

До 17 лет тюрьмы – автоподставщики и страховые мошенники всё реже уходят от ответственности

ОСАГО: общественная экспертиза

Информационный проект

За последний год в СМИ всё чаще можно видеть новости о судах над автоподставщиками и мошенниками, инсценирующими ДТП ради страховых выплат. Но дают ли им реальные сроки? И почему это должно интересовать простых автомобилистов?

Что касается реальных сроков, то приведем только несколько примеров из разных регионов страны. В Ростовской области на скамье подсудимых в первые дни апреля этого года оказались члены ОПГ, которые после инсценировок ДТП предоставляли ложные данные в страховые компании, добиваясь выплат. Нанесенный ими ущерб Российскому Союзу Автостраховщиков (РСА) оценивается почти в 14 млн рублей. Мошенники получили различные сроки, вплоть до 5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

Ранее, в конце марта в Заволжском районном суде Ульяновска прозвучал приговор членам организованной преступной группировки, занимавшейся автоподставами. В парке ОПГ насчитывалось более 50 автомобилей. В преступной схеме было задействовано более 15 человек, в том числе сотрудники ГИБДД и представитель экспертной организации, осуществлявшей осмотр транспортных средств. Причиненный РСА ущерб по 33 инсценированным ДТП составил более 11 млн рублей. Именно служба безопасности страхового Союза выявила ряд однотипных событий, в которых заподозрила мошенничество, и передала правоохранительным органам собранную доказательную базу. В итоге самый суровый приговор – 17 лет колонии строгого режима – получил бывший сотрудник ГИБДД. Также он должен будет выплатить штраф в размере 1,5 миллиона рублей. Признавший свою вину и сотрудничавший со следствием коллега бывшего сотрудника ГИБДД, получил 10 лет и штраф 750 тысяч рублей. Остальные участники ОПГ получили от пяти до десяти лет заключения и штрафы.

В феврале 2024 года Центральный районный суд Хабаровска вынес приговор группе автоподставщиков, которые инсценировали больше 9 ДТП и получили более 3,5 млн рублей. Ещё три аферы им не удались, поскольку страховые компании отказали в выплатах, усмотрев признаки «автоподстав». И хоть некоторые члены банды отделались условными сроками, организатор ОПГ и один из соучастников получили реальные – пять лет с отбыванием в колонии общего режима.

Возможно, громкие дела и реальные сроки остудят пыл автоподставщиков. Лишь на первый взгляд кажется, что они вредят только бизнесу страховщиков. На самом деле страдают от их махинаций и простые водители. В частности те, кто непосредственно стал жертвой автоподставы и вынужден терять силы, нервы, а часто и весомые деньги после такого ДТП. А после еще и платить за полис ОСАГО больше, из-за ухудшения страховой истории и повышения КБМ. Кроме того, регионы, где процветают банды автоподставщиков, оказываются в «красной зоне» рэнкинга РСА, там выше риски для страховщиков, часто продажа ОСАГО там вообще убыточна. Это неизбежно влияет в худшую сторону на стоимость «автогражданки» на этой территории.

Руководитель отдела продаж одного из крупных страховых брокеров Максим Колядов отмечает, что количество случаев автоподставщиков резко сократилось благодаря закрытию юридических лазеек, которые ранее позволяли этому явлению процветать, а также активному сотрудничеству страховщиков и правоохранительных органов.

«Кроме того, страховые компании пересмотрели правила страхования с целью минимизации рисков и повышения прозрачности. Эти изменения регулярно обновляются в соответствии с анализом страховых событий, что позволяет оперативно закрывать возможности для недобросовестных действий, – отмечает эксперт. – Вместе с тем, улучшение инфраструктуры, включая установку камер фиксации и изменение разметки, способствует более эффективному обнаружению и пресечению случаев мошенничества».

Напомним, что по итогам 2023 года список высокорисковых регионов с точки зрения мошенничества в ОСАГО Банка России сократился более, чем в 2 раза. В «красной» зоне остаются республики Ингушетия и Дагестан, Чеченская и Карачаево-Черкесская республики и Новосибирская область.

Похожие статьи

Госдума приняла в первом чтении законопроект, расширяющий возможности составлять…

Вводится возможность использовать мобильные приложения страховых компаний для составления извещения о ДТП в виде электронного документа
Инфографика: как менялись выплаты по ОСАГО в этом году

Инфографика: как менялись выплаты по ОСАГО в этом году

Статистика РСА за 2023-2024 годы подтверждает, что ситуация с запчастями и стоимостью ремонта после ДТП далека от стабилизации. Вопреки этому стоимость…

РСА поддерживает расширение ОСАГО на Белоруссию

Комитет Госдумы по финансовому рынку рассмотрел законопроект о создании единой системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках Союзного…