• 16 мая, 2024
  • 78

Россияне потратили за майские праздники на 17% больше, чем годом ранее

В дни майских праздников среднедневной объём потребительских расходов населения был на 17% выше аналогичного периода 2023 года. По данным СберИндекса, уровень потребительских расходов в праздники оказался ниже апрельских значений на 3,7%, в то время как в прошлом году расходы выросли на 0,3%.

Традиционно в этот период растут расходы в продуктовых магазинах (+4,2% к апрелю в 2024 г. и +3,7% в 2023 г.), в винных магазинах (+9,6% и +9,2% соответственно), а также в кафе, барах и ресторанах (+1,6% и +6,0%). При этом снизились расходы на непродовольственные товары на 5,1%, в отличие от динамики трат в прошлом году, когда наблюдался небольшой рост (+0,4%). В итоге население реже покупало бытовую технику и электронику, мебель и предметы интерьера, одежду и обувь, лекарства.

В прошлом году в майские выходные наибольший рост показали расходы на строительство и ремонт — на 14,1% к апрелю, — в текущем году рост расходов в этой категории составил всего 1,6%. Самое большое снижение к апрелю в майские праздники приходилось на траты на лекарства и медицинские товары (-16%).

Также в майские праздники традиционно снижается спрос на приобретение путёвок через турагентства. В этом году тенденция усилилась, и снижение к апрелю составило 15,0% против снижения в 5,4% в 2023 г.

В целом на майские праздники в 2024 г. россияне брали отпуск на 10% реже, чем в 2023 г., при этом люди старшего возраста отказывались от отпуска чаще. Возможно, на ситуацию повлияло похолодание в европейской части России и на Урале, которое привело к отсрочке начала работ на дачных участках.

Номинальные траты на путешествия по России в период майских праздников на 7% превысили уровень 2023 года. Cреди наиболее популярных направлений для путешествия традиционно оказались Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Краснодарский край. По годовому приросту числа путешественников лидируют Калининградская область (+41%), г. Севастополь (+41%) и Архангельская область (+33%). Расходы больше всего выросли у тех, кто посетил Ульяновскую область (+53%), Чукотку (+48%) и Якутию (+44%).

Похожие статьи

«АльфаСтрахование» – самая узнаваемая страховая компания у автовладельцев –…

«АльфаСтрахование» заняла первое место в топ-10 самых узнаваемых брендов страховых компаний среди автовладельцев страховых компаний, согласно данным исследования агентства «Автостат» «Предпочтения…

ИИ «заговорил» на языке бизнеса: СберБизнес запускает персонализированные пуши…

СберБизнес выходит на новый этап в развитии цифровой персонализации — теперь предприниматели получают интеллектуальные пуш-уведомления, созданные на базе нейросетевой модели GigaChat.

Сила воли, высокие цены и экстрасенсы: как россияне бросают…

Бросить курить — это всегда долгий и сложный процесс, особенно когда стаж курения уже составляет несколько лет.