• 6 июня, 2024

В Сбере назвали возраст самого пожилого клиента, которого пытались обмануть телефонные мошенники

По словам Сергея Лебедя, самому пожилому клиенту, которого пытались обмануть по мобильному телефону, 96 лет. Мошенническую операцию в отношении клиента автоматически предотвратила антифрод-система Сбера.

Вице-президент по кибербезопасности Сбера Сергей Лебедь:

«Для пожилых людей современные технологии сложны в использовании, что проявляется и в схемах обмана. Например, мошенники даже вызывают такси потенциальным жертвам для совершения операций в офисе – сопровождают на всех этапах коммуникации с банком. Такие виды мошенничества удается пресечь при живом общении с сотрудниками банков, которые видят, что пожилой человек находится под воздействием мошенника. Эффективным средством противодействия мошенничеству, в том числе в отношении пожилых людей, являются бесплатные сервисы по кибербезопасности в приложении Сбербанк Онлайн. Например, клиент может подключить определитель мошеннических номеров, вообще заблокировать такие звонки или установить дополнительное подтверждение операции доверенным лицом. Я рекомендую взрослым детям подключить эту опцию в мобильных устройствах своих пожилых родителей – это значительно обезопасит их».

Также представитель банка рассказал, что в Сбере используются специальные инструменты для работы с пожилыми людьми в целях их защиты от мошенников:
  • отдельные скрипты для общения с клиентами при выявлении подозрительных операций;
  • особые способы подтверждения операций: с клиентами старшего поколения ведётся только живой разговор с сотрудником;
  • при проведении высокорисковых операций совершается звонок близким для дополнительного контроля и применяется практика с приглашением в специализированные офисы для беседы со специально обученным сотрудником;
  • ведется работа по повышению финансовой грамотности пожилых клиентов, в частности, на портале Сбера по киберграмотности «Кибрарий» есть отдельный раздел для пенсионеров.

Похожие статьи

AI Journey 2025: Сбер представил первого ИИ-робота собственной разработки

AI Journey 2025: Сбер представил первого ИИ-робота собственной разработки

Сбер представил своего первого робота на базе нейросети ГигаЧат. Такой робот похож по строению на человека, поэтому называется антропоморфным и умеет обращаться с…
«Абсолют Страхование» – тематический партнер конференции «Барьер-2025»

«Абсолют Страхование» – тематический партнер конференции «Барьер-2025»

18 ноября 2025 года состоялась конференция «Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы».
Сбер переизобрёл банкомат: два экрана, ИИ-помощник ГигаЧат и здоровье

Сбер переизобрёл банкомат: два экрана, ИИ-помощник ГигаЧат и здоровье

На международной конференции AI Journey («Путешествие в мир искусственного интеллекта») Сбер презентовал банкомат нового поколения, выполненный в уникальном дизайне.