• 7 июня, 2024
  • 94

Станислав Кузнецов: более 80% всех мошеннических звонков поступает через мессенджеры и облачные АТС

На ПМЭФ прошла собственная сессия Сбера «Нет мошенничеству — Спасти (,) нельзя (,) похитить?». Модератором дискуссии выступил заместитель Председателя Правления Сбербанка Cтанислав Кузнецов.

По его словам, ситуация с телефонным мошенничеством стала критической: злоумышленники совершают жителям России более 20 млн звонков в сутки. 81% всех звонков поступает через мессенджеры и облачные АТС. Количество таких преступлений ежегодно увеличивается на 20%. Против россиян работает 400 кол-центров. Стать жертвой киберпреступников — основной страх россиян. Растёт сеть дропперов — тех людей, которые осознанно или сами того не зная помогают преступникам обналичивать похищенные средства.

Для защиты граждан выстроен информационный обмен между МВД и банками, введён запрет подмены телефонных номеров. Эксперты, собравшиеся на сессии Сбера, обсудили, почему принятых мер недостаточно; как можно победить мошенничество и что для этого нужно делать уже сегодня.

В дискуссии принял участие эксперт, близко знакомый с работой мошеннических колл-центров. Он объяснил, как устроен колл-центр, рассказал о самых распространённых схемах обмана. Затем в прямом эфире по номеру телефона, используя базы данных из интернета, он с разрешения нескольких участников сессии узнал их персональные данные и показал, как они могут быть использованы преступниками.

В Сбере существует уникальная платформа антифрода, которая в автоматизированном режиме занимается отслеживанием и блокировкой мошеннических активностей.

Заместитель начальника Следственного департамента МВД России Данил Филиппов рассказал, что ведомство проводило психолого-психиатрические экспертизы, чтобы понять, подвергались ли жертвы мошенников гипнозу. Гипноза не было. Но все пострадавшие — люди с повышенной внушаемостью. 95% попавшихся на уловки мошенников ранее слышали о схемах обмана, но у них не было их глубокого понимания. Также представитель правоохранительных органов рассказал, что ведомство разработало законопроект, ужесточающий наказание за дропперство, и внесло его в Правительство РФ.

Станислав Кузнецов, заместитель Председателя Правления Сбербанка:

«Мы ежедневно изымаем из устройств самообслуживания Сбера в Москве и Московской области карты, которые мы научились определять как карты дропперов. Ни одной жалобы на несправедливо изъятую карту не получили. Я поддержу представителя Следственного департамента МВД в части ужесточения мер наказания за совершённые деяния в отношении телефонного мошенничества, в том числе и к дропперам. В целом мы считаем, что необходимо объединять усилия всех лидеров рынка. Иметь единую информационную базу, статистику, аналитику, единый обмен всеми данными в автоматизированном режиме и принимать вместе решения по единым правилам, которые необходимо установить в государстве. Это позволит нам достаточно быстро найти решение и защитить граждан России. И это технологический подход».

Участники сессии предложили меры, которые, по их мнению, помогли бы решить проблему мошенничества. А затем проголосовали и выбрали самую необходимую. В итоге самым действенным решением было признано объединение государства и бизнеса в борьбе с мошенничеством на базе единой системы антифрода.

Похожие статьи

Финансовый эффект Сбера от внедрения генеративного ИИ за полгода…

По итогам первого полугодия 2025 года финансовый эффект для Сбера от внедрения генеративного искусственного интеллекта в свои процессы составил почти 30…

Водитель водителю — друг? 77% автолюбителей ведут мысленные диалоги…

Дорога — пространство, где каждый день встречаются десятки незнакомых друг другу людей, а значит, там всегда есть место взаимодействию и общению.

Результаты работы Группы Сбер по МСФО за 6 месяцев…

По итогам работы в 1 полугодии 2025 года чистая прибыль выросла на 5,3% год к году и составила 859 млрд рублей.…