• 7 августа, 2024
  • 20

Дорогой друг: россияне увеличили траты на уход за животными

В январе-июне россияне увеличили траты на домашних животных более чем на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, выяснили Vetcity Grooming (входит в экосистему Misty) и Группа Ренессанс страхование (MOEX: RENI), опросив более 1,5 тыс. владельцев домашних животных по всей стране. Владельцы собак тратят почти в полтора раза больше, чем владельцы кошек. Ключевая причина увеличения расходов — инфляция, но в то же время люди стали уделять больше внимания повышению качества жизни своих животных. За год этот тренд вышел за пределы Москвы и Петербурга.

Респондентам предлагалось ответить на вопрос о том, сколько они тратят на животных в среднем в месяц. Расходы большинства (63%) держатся в пределах 10 тыс. руб. (46% — 5-10 тыс. в месяц и 17% — до 5 тыс. руб. в месяц). При этом доля тех, кто тратит более крупные суммы, тоже существенна — это более трети (29% — 10-20 тыс. в месяц и 8% — от 20 тыс. в месяц). Причем по сравнению с прошлым годом доля респондентов с расходами от 10 тыс. руб. выросла (с 31% в прошлом году до 37% в этом).

Результаты опроса позволяют сделать вывод, что содержать кошку дешевле. В частности, суммы 10-20 тыс. руб. тратят 37% собачников и 18% владельцев кошек, а суммы от 20 тыс. руб. — 14% владельцев собак и 4% владельцев кошек. Таким образом, как минимум 10 тыс. руб. в месяц уходит у каждого второго собачника (51%) и лишь у каждого пятого владельца кошки (22%).

Из общего числа респондентов (в целом по стране) большинство — 56% — увеличили в той или иной степени расходы на содержание питомцев. Топ-5 регионов по доле респондентов, чьи расходы выросли, — Москва (62% из числа опрошенных москвичей), Татарстан (61%), Самарская область (59%), Воронежская область (58%) и Краснодарский край (58%).

В топ-5 регионов по доле жителей, которые тратят на содержание питомца от 10 тыс. руб. в месяц, вошли Москва (45% опрошенных москвичей), Санкт-Петербург (42%), Татарстан (40%), Нижегородская область (39%) и Пермский край (38%).

Абсолютное большинство опрошенных в целом по стране (78%) увеличили траты на корм (16% — на 1-10%, 10% — на 10-30%, 19% — на 30-50%, 25% — на 50-100% и 8% — более чем в два раза). Основная причина увеличения расходов на корм — инфляция (на нее указали 54% опрошенных) и переход на корма более высокого качества (34%). 12% опрошенных завели еще одно животное и расходы на питание, соответственно, выросли, 8% стали заказывать корм из-за рубежа.

Почти треть (31%) респондентов — преимущественно собачники — увеличили расходы на уход за питомцем (покупка уходовых товаров, таких как шампуни, различные расчески, товары для ухода за шерстью и зубами, витамины и биодобавки к корму, походы к грумеру, ветеринарные услуги и т.д.). Например, из числа владельцев собак 24% стали чаще водить питомца к грумеру, а 17% — к ветеринару, что повлекло увеличение соответствующих трат. Правда, ключевым фактором и здесь остается инфляция: ее как основную причину роста расходов на уход назвали 64% опрошенных собачников.

Говоря о расходах на уход, важно также отметить, что траты большинства участников опроса по сравнению с прошлым годом не изменились (так ответили 42% респондентов), из чего можно сделать вывод, что даже инфляция не побудила владельцев животных сократить или отказаться от уходовых товаров или процедур.

При этом нельзя сказать, что доля сокративших расходы на уход за питомцами незначительа — таковых свыше четверти (27%). Инфляция (76%) и переход на более бюджетные корма (56%) оказались ключевыми причинами снижения соответствующих расходов.

Спикер «Vetcity Grooming»:

«По итогам опроса мы наблюдаем тренд на повышении уровня осознанности по части содержания домашних животных в регионах, где к самым популярным видам питомцев — кошкам и собакам — часто применяется более утилитарный подход, когда собака — это сторож, а кошка — это ловец мышей и насекомых. Например, доля респондентов из Краснодарского края и Башкортостана, которые стали тратить больше на уходовые товары и процедуры (38% и 35% соответственно), оказалась выше, чем среди Москвы и Санкт-Петербурга (28% и 21% соответственно). Среди респондентов из Ростовской области таковых почти треть — 31%). В то же время среди таких регионов и выше доля опрошенных, сокративших такие расходы. В Башкортостане таковых 34%, в Красноярском крае — 33%, в Омской области — 31%, в Новосибирской области — 28%)».

Опрос также показал, что россияне увеличили расходы на страхование домашних животных. Правда, эта услуга все еще не пользуется большой популярностью. По данным опроса, своего питомца застраховали около 7% опрошенных (годом ранее — 4%).

«Основной объем оформления полисов страхования домашних животных приходится на первое полугодие, в преддверии летнего сезона, на который приходится большая часть страховых случаев», — отмечает управляющий директор департамента андеррайтинга розничного страхования компании «Ренессанс страхование» Артем Искра.

Похожие статьи

Исследование Домклик: в октябре доля льготных программ снизилась на 11 п.п. до 37%

Исследование Домклик: в октябре доля льготных программ снизилась на…

Аналитический центр Домклик в своем регулярном исследовании рассказывает о ключевых изменениях на российском рынке недвижимости.

Найди своего доктора: россияне рассказали о сложностях при поиске…

Сарафанное радио — самый популярный способ поиска врачей среди россиян. Но даже рекомендации не всегда позволяют найти врача в короткий срок.

Каждый десятый российский предприниматель расширяет свой бизнес

Большинство российских предпринимателей (56%) сохраняют устойчивое состояние своего бизнеса. 10% его расширяют, ещё 22% планируют расширяться в ближайшие полгода.