• 30 августа, 2024
  • 16

Более четверти россиян не любят ходить в гости, а треть не устраивают вечеринки у себя

Россияне не очень любят устраивать вечеринки у себя дома, а если и приглашают к себе гостей, то в основном готовятся к событию не более двух дней, выяснил «Росгосстрах» в ходе репрезентативного опроса. При этом чаще всего сторонниками спонтанной организации выступают люди в возрасте от 18 до 24 лет.

46% россиян начинают планировать вечеринки за день-два до сбора гостей, а среди молодежи до 24 лет таких 59%. Неделю на подготовку закладывают 22% респондентов, месяц — 20%. Лишь 12% начинают приготовления за 2-3 месяца. Интересно, что те, кто тратит на организацию больше времени, охотнее устраивают у себя как вечеринки в целом (78%), так и шумные мероприятия (31%).

В среднем по России доля тех, кто готов время от времени открывать двери своей квартиры для тусовки, составляет 66%: 30% делают это редко, 23% предпочитают небольшие посиделки, а «дать шуму» готовы только 13%. Треть опрошенных россиян от вечеринок у себя стараются отказываться: 21% не приглашают гостей совсем, а 13% могут провести время с несколькими друзьями. Есть и те, кто не любят даже ходить в гости, — об этом сообщили 29% россиян.

Поводом для посиделок с друзьями в 27% случаев становятся значимые события в жизни: свадьба, защита диплома, новая работа, пополнение в семье и др. День рождения — в 20%, официальные праздники — в 10%. Еще для 23% респондентов поводом могут стать обычные выходные дни, а каждому пятому даже не нужна причина.

Большинство респондентов тратят на вечеринки не более 10 тысяч рублей: 43% укладываются в сумму от 5 тысяч до 10 тысяч рублей, а 16% – в сумму от 5 тысяч до 10 тысяч рублей. Четверть опрошенных готовы выделить на организацию праздника 10-20 тысяч рублей, каждый десятый – до 50 тысяч рублей. Еще 6% выходят за границы 50 тысяч рублей.

Начальник Управления выплат по страхованию имущества и ответственности «Росгосстраха» Юлия Серова:

«Затраты на подготовку праздника у тех, кто готовится к нему долго, не сильно отличаются от затрат россиян в среднем. Но, согласно исследованию, любители шумных вечеринок чаще страхуют свою квартиру. Если среди всех респондентов таких 47%, то те, кто устраивают шумные мероприятия, делают это в 69% случаев. Мы традиционно рекомендуем клиентам не забывать и про страхование гражданской ответственности перед соседями — конечно, это не избавит от выяснения отношений, например, по поводу громкой музыки, но поможет избежать непредвиденных расходов, если имуществу третьих лиц будет нанесен ущерб».

Самым главным в вечеринках респонденты считают возможность пообщаться с друзьями и родственниками: этот вариант выбрали 44% опрошенных россиян. На втором месте — танцы под классную музыку (26%), а на третьем — вкусные еда и напитки (21%).

Среди других составляющих хорошей вечеринки респонденты отметили:
  • квизы и настольные игры – 17%;
  • возможность отвлечься от рутины – 17%;
  • новые знакомства – 15%.

Похожие статьи

«Росгосстрах» и «Автокод» выяснили, сколько россияне тратят на такси

Такси остается одним из самых популярных способов передвижения у россиян, занимая третье место после личных автомобилей и метро, выяснили страховая компания…

СК «Росгосстрах» вошла в рейтинг работодателей РБК 2024

«Росгосстрах» включен в рейтинг ведущих российских работодателей за 2024 год, подготовленный аналитиками «РБК Исследования рынков» и представленный на десятом HR-форуме РБК.…

«Росгосстрах» активно идет в онлайн — новая платформа РГС.Онлайн…

После завершения интеграции СК «Пульс» «Росгосстрах» реализовал следующий этап цифровой трансформации — появилась цифровая платформа РГС.Онлайн.