• 19 сентября, 2024
  • 52

Страховщики призвали делать более серьезные шаги к свободному тарифу по ОСАГО

ОСАГО: общественная экспертиза

Информационный проект

«2024 год – это год, когда страховые компании готовились и строили инфраструктуру для развития электронного урегулирования, – рассказал президент Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев, выступая на IV ежегодном форуме «Будущее страхового рынка». – Напомню, что с первого января 2025 года электронное урегулирование по ОСАГО станет обязательным сервисом для всех страховщиков, и в течение всего года они активно к этому готовились. Это очень важная веха для отрасти».

Евгений Уфимцев также напомнил, что с 1 октября 2024 года единственным оператором базы данных о страховых полисах, в том числе ОСАГО, на рынке будет структура Банка России – компания НСИС. Для страховщиков передача информационной системы в НСИС означает возможность присоединения, получения и активного использования данных государственных информационных систем.

«Это серьёзная работа с теми данными, которые есть у госструктур. И в части урегулирования убытков, и в работе с клиентами, и во взаимодействии в том числе между собой по разным направлениям деятельности», – отметил Уфимцев.

Кроме того, президент РСА рассказал, что в Союзе подготовили ряд предложений по изменениям, направленным на внесение уточнений в порядок натурального возмещения для расширения практики его применения. На следующий же год, по его словам, одна из задач – делать более серьёзные шаги к свободному тарифу по ОСАГО. «Рынок готов к этому шагу, исходя из отличной работы перестраховочного пула, исходя из хорошей внутренней организации работы страховщиков, что приводит к резкому снижению жалоб – по данным ЦБ в 10 раз упало количество жалоб на недоступность заключения договоров ОСАГО», – прокомментировал Евгений Уфимцев.

Дмитрий Попов, заместитель генерального директора «Ингосстраха» в своем выступлении подтвердил, что автострахование в фокусе развития рынка:

«Продажи новых автомобилей превзойдут, по прогнозам, 1 млн штук в этом году. Страховщики очень успешно развивают страхование каско, ОСАГО также развивается хорошо – жалоб стало намного меньше. Но здесь важно не пропустить момент, когда надо усилить или углубить либерализацию тарифов ОСАГО. Потому что есть явно, и это видно по статистике, тенденция роста среднего убытка. И у страховщиков в ситуации, когда нет никакой тенденции роста средней премии, постепенно возникнет более сложная экономическая ситуация, и она может ухудшить качество работы автострахования в ситуации, когда с запчастями становится непросто».

Дмитрий Попов также обратил внимание, что у китайского автопрома, который занимает сейчас огромную долю в продажах новых автомобилей, есть свои нюансы ремонта и обеспечения запчастями. По его мнению, чтобы отрасль моторного страхования хорошо работала, у страхового рынка должны быть соответствующие возможности и правильная тарификация.

Андрей Языков, первый заместитель генерального директора Югория обратил внимание участников форума, что крупные компании за счет хорошей глубокой аналитики уже умеют точнее попадать в тариф. А клиенты, в свою очередь, выбирают, где купить ОСАГО, всё больше и больше не по сервису, а в первую очередь по цене. Поэтому страховщики сами заинтересованы верно «угадать цену».

Похожие статьи

Страховщики разработают инструкцию для юристов по судебным спорам с участием аварийных комиссаров

Страховщики разработают инструкцию для юристов по судебным спорам с…

На совещании в Марий Эл рабочей группой региональных страховщиков было принято решение разработать стандарт (инструкцию) поведения юристов страховых компаний в суде…
Половина автовладельцев имеет максимальную скидку по ОСАГО за безаварийную езду

Половина автовладельцев имеет максимальную скидку по ОСАГО за безаварийную…

По данным Российского Союза Автостраховщиков (РСА), в третьем квартале 2024 года доля водителей, оказавшихся в самых лучших 13-м классе КБМ (скидка…

«Ингосстрах» за две недели ноября выплатил более 2,8 миллиарда…

За период с 11 ноября по 24 ноября «Ингосстрах» выплатил своим клиентам более 2,8 миллиарда рублей в сегменте автострахования. Так, по…