• 24 марта, 2025
  • 1

Опрос CarMoney: Треть россиян ждут возврата западных автобрендов ушедших из России

Около 80% россиян хотело бы возвращения ушедших иностранных автомарок в Россию. Об этом свидетельствуют данные опроса финтех-сервиса CarMoney, абсолютного лидера в сегменте залоговых займов с портфелем более 5 млрд руб., который работает в 72 регионах РФ. Опрос прошел среди 3 тыс. респондентов по всей России в начале марте 2025 года.

Треть опрошенных ожидают скорого возвращения на российский рынок ушедших в 2022 году иностранных автобрендов на фоне потепления в отношениях с Западом. Еще 47% безусловно хотели бы возврата иностранных брендов в Россию, но не ждут, что это случится в скором времени.

Вместе с тем, 20% респондентов сообщили, что возврата в Россию ушедших автомарок не ждут. Из них большая часть полностью переориентировались на китайские и российские автомобили (13% от общего числа опрошенных), остальные по-прежнему предпочитают покупать ставшие привычными автобренды, пересев на подержанные авто, а также используя схемы параллельного импорта.

Согласно опросу CarMoney, больше всего россияне ожидают возвращения немецких брендов:
  • Volkswagen (46,7% респондентов хотели бы, чтобы автомобили концерна вернулись на
    российский рынок),
  • BMW (45,3%),
  • Audi (34,5%),
  • Mercedes-Benz (26,7%).

В числе наиболее ожидаемых также называли Toyota (43,6%), Nissan (31,6%), Renault (18%) и Ford (17%) и др.

При этом, почти 40% опрошенных пересели бы на новый автомобиль быстрее, если бы ушедшие из-за санкций автомарки вернулись в скором времени в Россию.

По данным опроса финтех-сервиса CarMoney, автомобили не старше 3-х лет имеют всего 12,3% респондентов, в возрасте до 5 лет – 16% опрошенных. 26,7% респондентов купили новый автомобиль от 5 до 10 лет назад. Почти 45% участников исследования сообщили, что владеют автомобилем старше 10 лет.

Похожие статьи

Маржинальность в e-commerce: как минимизировать риски и сохранить прибыль

Маркетплейсы стали важным звеном современной экономики. По прогнозам аналитической компании Data Insight, объём российского рынка e-commerce в 2024 году вырос на…

79% представителей МСП опасаются непредвиденных обстоятельств — исследование «Ингосстраха»

«Ингосстрах» совместно с аналитическим центром НАФИ поделился результатами исследования о том, с какими трудностями сегодня сталкиваются в своей деятельности представители МСП,…
CarMoney стал победителем премии Банки.ру

CarMoney стал победителем премии Банки.ру

Финтех-сервис CarMoney стал победителем одной из самых престижных премий финансового рынка России — Премии Банки.ру в номинации: «Займ года под ПТС».